Сообщение
С.Кугаевский » 28 июл 2011 10:37
Добрый день, уважаемые форумчане!
Спасибо Вам за внимание к предыдущему комментарию, рад был ознакомиться с Вашим искренним мнением!
Сегодня хочу предоставить пояснения по некоторым вопросам, которые касаются организации пассажирских перевозок в городе, и, естественно, затрагивают интересы всех пассажиров.
1. Появление электронных билетов (транспортных карт) для проезда в автобусах в Тобольске ожидается в период 2011-2012 годов.
2. Ввод в действие системы спутникового контроля (ГЛОНАСС) предполагается в эти же сроки, возможно оба новшества будут введены одновременно. Функциональное назначение системы ГЛОНАСС (в зависимости от стоимости оборудования и возможностей поставщика) будет спроецировано либо только на контроль за перевозчиками, либо плюсом на поддержку сервисных услуг для пассажиров.
3. Про условия работы в ПАТП. Жёсткий режим – поминутный регламент процесса работы (расписание движения, выезд и въезд на линию и т.д.), медицинское освидетельствование, содержание техники в исправном состояние – это повышает требования к физическому ресурсу человека. Плюс, наряду с профессиональными качествами должна присутствовать строгая самодисциплина, которая обусловлена характером производства (повышенный риск, работа с людьми). Разумеется, в таком ритме сложно ежедневно работать новичку. Но по-другому нельзя, и поэтому на предприятии должен быть тщательный подбор кадров. Бывает и так, что кто-то, не выдерживая нагрузок, уходит сам, либо по инициативе руководства с ним прекращаются трудовые отношения. Тем не менее, костяк коллектива у нас сформирован, люди осознанно принимают правила внутреннего распорядка, сложились трудовые династии, и мы, безусловно, гордимся такими кадрами. В целях стимулирования труда в ПАТП действует пакет льгот.
4. Несколько слов о работе кондукторов. Я не открою каких-либо новых истин, если скажу, что качеством перевозки определяется уровень комфортности пассажира, его настроение. Если во время поездки водитель для пассажира остаётся практически вне поле зрения, за перегородкой, то кондуктор всегда на виду. И от его работы, расторопности, общения, умения своевременно погасить конфликтную ситуацию будет складываться мнение о работе всего предприятия. Мне всегда больно получать жалобы населения по поводу неправомерных действий кондукторов, от этого страдает имидж нашего предприятия и понимаешь, что где-то мы сами недоглядели. Руководство проводит с ними разъяснительные беседы, дополнительное обучение, если нарушение вызвано недостатком профессиональных знаний и умений. В случае, грубости – предупреждаем, наказываем материально, либо рекомендуем сменить работу. И всё-таки, надо понимать, что существует вторая сторона в конфликте – сам пассажир, который в силу личной озлобленности, алкогольного опьянения тоже довольно часто провоцирует кондуктора на ответную дерзость. В таких обстоятельствах добрую помощь могли бы оказать пассажиры-попутчики, которые, проявив смелость и человеческую надёжность, одёрнули бы автобусного хама. Ведь, не всегда по силам женщине-кондуктору (зачастую, молодым девушкам) утихомирить буйного гражданина. Да, сегодня кондукторов откровенно не хватает (обсуждалось на форуме). Мы предприняли попытку пригласить студентов для работы в летний период, но наши стремления и надежды не оправдались. Молодые люди, продемонстрировали образец сочетания высоких материальных запросов, повышенной самооценки личности с незначительными возможностями. Работать, к сожалению не смогли.
Пользуясь случаем, хочу обратиться к форумчанам и посетителям сайта «Тобольск-информ» - цените или хотя бы постарайтесь ценить труд наших кондукторов! И если вам небезразлична атмосфера поездки, в случае необходимости придите, пожалуйста, им на помощь! Мы вам благодарны!
5. По поводу разменной монеты. Это большая головная боль предприятия, если у пассажира отсутствуют мелкие монеты для оплаты проезда. Часто пассажир предлагает рассчитаться за билет тысячной, а то и 5-тысячной купюрой, в то время, когда выручка кондуктора бывает за день в разы меньше. И снова конфликт!
Подскажите, что нам делать в этой ситуации?
К слову, в одном из городов центральной полосы России перевозчик ввёл интересную практику: в случае расчёта крупной купюрой, кондуктор выдаёт пассажиру – в качестве сдачи - мешочки с мелочью (достоинством до 1 рубля, хранятся у водителя). На вопрос удивлённого пассажира: «Зачем мне такие деньги?», следует ответ: «Тогда носите с собой нужные монеты!». Бывало, что человек покидал автобус с неожиданной ношей.
6. Как уже писал раньше, вопрос обновления подвижного состава – это самая острая проблема в Тобольском ПАТП. На прошлой неделе, в рамках проведения Правительством Тюменской области мероприятия «Народный бюджет», я озвучил её перед губернатором В.В.Якушевым. Глава региона заверил меня, что в курсе данной проблемы, пообещал оказать поддержку в приобретении новых автобусов. К сожалению, сегодня настораживают намерения прекратить (по экономическим и экологическим соображениям) производство бензина марки А-80. В этом случае, ситуация с нехваткой автобусов в ОАО «ПАТП» обострится до максимума.
7. Вход в туалеты на автовокзалах при наличии действующего (оплаченного) билета на проезд – бесплатный.
8. Автобусы «ЛиАЗ-677» не используются на маршрутах (№№ 1, 3, 10), где предусмотрен подъём по Никольскому взвозу из-за автоматической коробки передач.
На этом, думаю, завершить свою информацию. Форум посещать, может быть нечасто - но буду.
С пожеланием удачи и хорошего лета!
С уважением Сергей Кугаевский, директор ОАО «Тобольское ПАТП».