Сообщение
ru » 12 фев 2014 08:20
Вот уже три года эксплуатирую тюменский котел Северс-М на 1,5 КВт. В целом, все нормально за исключением того, что случайно выяснилось, что в заводском комплекте положили заглушку в блок охлаждения ДВС со штуцером на 16 мм, а штуцер на выход из котла 14 мм!Соответственно, стандартный 14-мм резиновый шланг на этот 16-милиметровый штуцер натягивается с трудом, а потом со временем начинает в этом месте радиально растрескиваться, вызывая протечку антифриза. Другая проблема состоит еще в том, что на 14 мм маслобензостойкий шланг найти не так-то просто (Нашел в ГАЗ-автозапчасти) - кругом только на 16.
И еще одно немаловажное примечание по итогу эксплуатации: при запуске на улице, несмотря на многочасовой подогрев, масло не разжижается до той степени, чтоб запуск двигателя проходил легко. В первые 1-2 секунды чувствуется как стартер с трудом проворачивает застывшее масло. Возможно, что это особенность только нексий, поскольку от владельцев других автомобилей таких отзывов не слышал - утверждают, что двигатель прогревается равномерно, в том числе и картер с маслом и легко стартует. Но с подобной проблемой сталкивался знакомый(владелец Volkswagen Passat с турбированным двигателем объемом 1,4 л). Он сказал, что решил эту проблему направив выхлоп Webasto под картер. Я не знаю насколько безопасно такое решение, но хотел бы тоже каким-то образом иметь возможность при подогреве двигателя греть еще и картер.