Предпусковые подогреватели двигателя
Добавлено: 16 янв 2010 23:35
Учитывая нынешнюю зиму предпусковые подогреватели двигателя довольно актуальная вещь
Пошарился в интернете, выяснил, что на автомобили их существует несколько типов:
1) автономные предпусковые подогреватели двигателя
Типичные представители: Webasto, Eberspacher, Бинар-5
Независимы от розетки, зависимы от аккумулятора. Обладают собственной камерой сгорания и выхлопной системой. Также, некоторые обладают собственным топливным баком (чаще же топливопровод подключают к топливному баку автомобиля): обычно подогревают охлаждающую жидкость.
Очень дорогие: отечественные в пределах 15-20 тысяч, иностранные в пределах 50-60 (без установки). Но наиболее надежно обеспечивают пуск двигателя даже в очень сильные морозы
2) Устройство облегчения пуска двигателя (УОПД). Другие названия: аккумуляторы тепла, термос для двигателя.
Типичные представители: Centaur, Автотерм (других не нашел)
Независимы от розетки. Зависит от аккумулятора автомобиля: в систему охлаждения двигателя встраиваются помпа с насосом, а также емкость типа термоса объемом около 4 л. Во время движения автомобиля горячая жидкость поступает в "термос", а холодная из "термоса" вытесняется. Когда автомобиль останавливается накопленная горячая жидкость сохраняется в "термосе". Перед запуском холодного двигателя просто включается электронасос, который закачивает теплую жидкость в двигатель, а холодную вытесняет в "термос"(Емкость "термоса" сравнима с емкостью системы охлаждения двигателя). По заявлению производителя термос может сохранять горячую жидкость до 36-48 часов (видимо в летнее время, хотя кто знает... Отзывов по ним особо не нашел). Стоимость порядка 5-15 тысяч рублей (без установки)
3) Предпусковые электроподогреватели двигателя. Другие названия: электрокотел.
Типичные представители: Северс-М, Старт-М, ДЕФА и т.д.(много их!)
Похоже, что чисто российское изобретение: встраивается ТЭН либо в систему охлаждения (чаще всего) либо в поддон картера для подогрева масла(очень редко) с типичной мощностью 1-2 КВт (иностранные вообще где-то в районе 500 Вт). Примерно за час-полтора двигатель прогревается до рабочих температур, либо за полчаса - до состояния, что его можно запустить стандартным образом "с ключа". Есть вариации таких предпусковых подогревателей - некоторые прогревают за счет естественной конвекции, в некоторые встроен электронасос, который гоняет подогреваемую жидкость. Некоторые вообще комплектуются таймером и дистанционным запуском. Главный недостаток: требуется розетка на 220 рядом с автомобилем.
Стоимость обычно в пределах 1000-5000 руб.
Теперь вопрос: интересуют отзывы реальных владельцев. А такие знаю точно, что есть в Тобольске: разговаривал как-то с владельцем Мерседеса E-серии с заводским Webasto. Он отзывался как о незаменимой вещи в морозы.
И следующий вопрос: кто устанавливал это все в Тобольске?Насколько качественно все сделали?
Пошарился в интернете, выяснил, что на автомобили их существует несколько типов:
1) автономные предпусковые подогреватели двигателя
Типичные представители: Webasto, Eberspacher, Бинар-5
Независимы от розетки, зависимы от аккумулятора. Обладают собственной камерой сгорания и выхлопной системой. Также, некоторые обладают собственным топливным баком (чаще же топливопровод подключают к топливному баку автомобиля): обычно подогревают охлаждающую жидкость.
Очень дорогие: отечественные в пределах 15-20 тысяч, иностранные в пределах 50-60 (без установки). Но наиболее надежно обеспечивают пуск двигателя даже в очень сильные морозы
2) Устройство облегчения пуска двигателя (УОПД). Другие названия: аккумуляторы тепла, термос для двигателя.
Типичные представители: Centaur, Автотерм (других не нашел)
Независимы от розетки. Зависит от аккумулятора автомобиля: в систему охлаждения двигателя встраиваются помпа с насосом, а также емкость типа термоса объемом около 4 л. Во время движения автомобиля горячая жидкость поступает в "термос", а холодная из "термоса" вытесняется. Когда автомобиль останавливается накопленная горячая жидкость сохраняется в "термосе". Перед запуском холодного двигателя просто включается электронасос, который закачивает теплую жидкость в двигатель, а холодную вытесняет в "термос"(Емкость "термоса" сравнима с емкостью системы охлаждения двигателя). По заявлению производителя термос может сохранять горячую жидкость до 36-48 часов (видимо в летнее время, хотя кто знает... Отзывов по ним особо не нашел). Стоимость порядка 5-15 тысяч рублей (без установки)
3) Предпусковые электроподогреватели двигателя. Другие названия: электрокотел.
Типичные представители: Северс-М, Старт-М, ДЕФА и т.д.(много их!)
Похоже, что чисто российское изобретение: встраивается ТЭН либо в систему охлаждения (чаще всего) либо в поддон картера для подогрева масла(очень редко) с типичной мощностью 1-2 КВт (иностранные вообще где-то в районе 500 Вт). Примерно за час-полтора двигатель прогревается до рабочих температур, либо за полчаса - до состояния, что его можно запустить стандартным образом "с ключа". Есть вариации таких предпусковых подогревателей - некоторые прогревают за счет естественной конвекции, в некоторые встроен электронасос, который гоняет подогреваемую жидкость. Некоторые вообще комплектуются таймером и дистанционным запуском. Главный недостаток: требуется розетка на 220 рядом с автомобилем.
Стоимость обычно в пределах 1000-5000 руб.
Теперь вопрос: интересуют отзывы реальных владельцев. А такие знаю точно, что есть в Тобольске: разговаривал как-то с владельцем Мерседеса E-серии с заводским Webasto. Он отзывался как о незаменимой вещи в морозы.
И следующий вопрос: кто устанавливал это все в Тобольске?Насколько качественно все сделали?