Страница 1 из 1
как машинку завести?
Добавлено: 23 дек 2010 09:10
Юляша
Машина стоит на улице (девяточка старенькая). В холода всегда снимали аккумулятор на ночь. В эти холода я не сняла и муж уехал на работу.

Сегодня потеплело...Как думаете, есть шансы завести или придется снимать и заряжать аккумулятор?
Re: как машинку завести?
Добавлено: 23 дек 2010 09:18
ru
Удастся ли завести зависит от многих факторов: в основном от масла в двигателе, состояния свечей и аккумулятора. Шанс завести скорей всего есть. Я уже писал, как два года назад завел машину при -26 -28 после того, как она три дня простояла при -35 -40. А еще перед этим я её в -36 мучал полчаса, пытаясь завести. Алгоритм действий такой:
1. выжимаете сцепление
2. поворачиваете ключ в состояние готовности запуска
(некоторые говорят, что нужно где-то на 30 секунд включить ближний свет, чтоб "прогреть" аккумулятор, но я этого никогда не делал - кажется, что от такой процедуры он только зря емкость теряет и без того потерянную заморозкой)
3. С выжатым сцеплением поворачиваете ключ и крутите стартер 3-4-5 секунд. Здесь очень важно не переборщить, иначе есть риск залить свечи зажигания и тогда шансов завести вообще не будет. Если не получилось стартовать, то выжидаете секунд 10-15-20 и снова пробуете. Если после 6-7 попыток завести не удалось, то лучше не пробовать - пусть лучше кто-нибудь на буксире потаскает или "прикурит".
Re: как машинку завести?
Добавлено: 23 дек 2010 09:20
ru
Аа... И если двигатель удастся завести, то сразу сцепление не отпускайте - пусть поработает хотя бы секунд 30-40.
Re: как машинку завести?
Добавлено: 23 дек 2010 09:21
Юляша
Спасибо большое! Я сцепление ни выжимала никогда, сегодня попробую!

Re: как машинку завести?
Добавлено: 23 дек 2010 14:34
Юляша
Завелась! Ура! Спасибо, ru, за советы! Воспользовалась включением ближнего света. Что бы мы без наших умных мужчин делали???!!!

Re: как машинку завести?
Добавлено: 26 дек 2010 22:40
Shagradn
Есть 1 нюанс перед запуском надо включать ближний свет , Что бы аккумулятор нагрелся 30 секунд хватит . А если это не делать то вся нагрузка пойдет на стартер . и машину тогда точно не запустишь . Так мне сказал знакомый аккумуляторщик .
Re: как машинку завести?
Добавлено: 20 мар 2011 14:33
vik
если аккумулятор не подогреть светом то при включении большой нагрузки типа стартера просто осыпаются
пластины и аккумулятору потихоньку приходит хана а при включении на 10-15 секунд дальнего света
аккумулятор не разряжается а набирает емкость
Re: как машинку завести?
Добавлено: 30 мар 2011 13:40
tankist
vik писал(а):если аккумулятор не подогреть светом то при включении большой нагрузки типа стартера просто осыпаются
пластины и аккумулятору потихоньку приходит хана а при включении на 10-15 секунд дальнего света
аккумулятор не разряжается а набирает емкость
факты есть? нужны факты.
Re: как машинку завести?
Добавлено: 30 мар 2011 23:44
Lucifer87
tankist писал(а):факты есть? нужны факты.
При нагревании любых тел движение молекул становится быстрее (броуновское движение). Естественно, и взаимодействия этих молекул (химическая реакция) становится интенсивней. В данном случае материал пластин аккумулятора активнее при нагревании взаимодействует с электролитом, и электрический потенциал становится выше.
При нагревании ёмкость восстановится, если конечно замёрзшим электролитом не разрушило пластины или корпус.
Физика, 5-й класс.
Re: как машинку завести?
Добавлено: 31 мар 2011 07:24
ru
Lucifer87 писал(а):tankist писал(а):факты есть? нужны факты.
При нагревании любых тел движение молекул становится быстрее (броуновское движение). Естественно, и взаимодействия этих молекул (химическая реакция) становится интенсивней. В данном случае материал пластин аккумулятора активнее при нагревании взаимодействует с электролитом, и электрический потенциал становится выше.
При нагревании ёмкость восстановится, если конечно замёрзшим электролитом не разрушило пластины или корпус.
Физика, 5-й класс.
скопикомуннизжено. >_<
Хм...И насколько градусов нагреется аккумулятор при включении дальнего света в -35?
Re: как машинку завести?
Добавлено: 08 апр 2011 05:50
navigator
Я думаю скоро пора будет открывать тему : "Как машинку не перегреть" .........

Re: как машинку завести?
Добавлено: 09 апр 2011 08:09
hika
navigator писал(а):Я думаю скоро пора будет открывать тему : "Как машинку не перегреть" .........

ага это точно ,но вот мои соседи все ждут когда моя копеёка встанет на прикол они так долго сматрели когда я ее после морозов чистила и начала зовадить а она с первого раза завелась вот так то

Re: как машинку завести?
Добавлено: 20 ноя 2015 00:17
ru
vik писал(а):если аккумулятор не подогреть светом то при включении большой нагрузки типа стартера просто осыпаются
пластины и аккумулятору потихоньку приходит хана а при включении на 10-15 секунд дальнего света
аккумулятор не разряжается а набирает емкость
Советы "прогреть" аккумулятор в течение нескольких секунд включением дальнего света фар есть почти везде в руководствах как завести автомобиль в морозы. Я сейчас(поменяв два аккумулятора) тоже всегда так делаю, но меня мучает вопрос целесообразности данного действия. Просто мне непонятно на сколько градусов прогреется электролит в -30(да пусть даже и в -20) за несколько секунд? Там же у электролита и свинцовых пластин теплоемкость(или тут скорее холодоемкость) офигенная: литра 2-3 электролита и килограмм 10-12 свинца, охлажденные до -30. Сколько времени и энергии надо затратить, чтоб подогреть это хотя бы на несколько градусов за несколько секунд и есть ли столько энергии в стандартном аккумуляторе?
Re: как машинку завести?
Добавлено: 20 ноя 2015 00:55
Джон МакКлейн
По-моему и в +30 не почувствуешь разогрелся аккумулятор или нет, разве, что от двигателя ближняя сторона теплее будет. Может быть температура и повышается, но вряд ли рукой или даже ртутным градусником это изменение заметишь, может быть пирометром только.
Хотя, мне кажется термин "разогреть" неправильно выбран. Или смысл неправильный вложен в слово "разогреть". Ионы (катионы, анионы) к анодам (катодам) быстрее двигаться начинают. Разгоняются. Может в этом смысл термин "разогреть" используется?
Re: как машинку завести?
Добавлено: 20 ноя 2015 07:25
navigator
ru писал(а):vik писал(а):если аккумулятор не подогреть светом то при включении большой нагрузки типа стартера просто осыпаются
пластины и аккумулятору потихоньку приходит хана а при включении на 10-15 секунд дальнего света
аккумулятор не разряжается а набирает емкость
Советы "прогреть" аккумулятор в течение нескольких секунд включением дальнего света фар есть почти везде в руководствах как завести автомобиль в морозы. Я сейчас(поменяв два аккумулятора) тоже всегда так делаю, но меня мучает вопрос целесообразности данного действия. Просто мне непонятно на сколько градусов прогреется электролит в -30(да пусть даже и в -20) за несколько секунд? Там же у электролита и свинцовых пластин теплоемкость(или тут скорее холодоемкость) офигенная: литра 2-3 электролита и килограмм 10-12 свинца, охлажденные до -30. Сколько времени и энергии надо затратить, чтоб подогреть это хотя бы на несколько градусов за несколько секунд и есть ли столько энергии в стандартном аккумуляторе?
Это актуально для тех, у кого от аккумулятора на время стоянки полностью отключаются все потребители. Если в автомобиле установлен постоянный "потребитель электроэнергии" типа автосигнализации хотя бы - игра дальним светом бессмысленна. Аккумулятор и так постоянно ведь работает и риск загустевания электролита минимален в данном случае.
Просто приведу маленький пример: на втором автомобиле установлен корейский аккумулятор с азиатской плотностью. Прошлый год во время морозов он снаружи покрывался инеем и плохо "раскручивал" двигатель, но запускал. Через несколько дней после установки автосигнализации (постоянного потребителя) больше такого не наблюдал, хотя морозы только усилились (для эксперимента автозапуск заблокировал на пару дней)................