Почему повсюду ликвидируют троллейбусные линии?

Здесь обсуждается все связанное с транспортом: автомобили, мотоциклы и т.д.

Модераторы: Aneta, ru

Аватара пользователя
ru
забанен
Сообщения: 6937
Зарегистрирован: 23 июн 2006 08:42

Re: Почему повсюду ликвидируют троллейбусные линии?

Сообщение ru » 20 апр 2016 22:02

Читал заметку путешественника о Туркменистане и неожиданно наткнулся на такой абзац:
Уже несколько лет Ашхабад живёт без троллейбусов. Троллейбусы ездили по туркменской столице с 1964 года. Новые маршруты открывались вплоть до 2000 года, но после этого процесс пошел в обратном направлении. Незадолго до закрытия ашхабадской троллейбусной сети 1 января 2012 года в городе оставался всего один маршрут. Ликвидацию троллейбусных маршрутов долгое время объясняли ремонтными работами. В скором времени сеть обещали восстановить и даже оптимизировать, но в итоге троллейбусы без дела простаивали в депо. Вместо них на улицы выпустили автобусы.
Что как бы само по себе подтверждает всеобщую направленность на ликвидацию троллейбусного движения. Причем, как я говорил, это касается не только России и бывших республик Советского Союза

Аватара пользователя
Гарь
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 30 ноя 2014 06:07

Re: Почему повсюду ликвидируют троллейбусные линии?

Сообщение Гарь » 21 апр 2016 02:52

Что как бы само по себе подтверждает всеобщую направленность на ликвидацию троллейбусного движения. Причем, как я говорил, это касается не только России и бывших республик Советского Союза
Дык, кому там ездить-то http://www.yaplakal.com/forum2/topic1361714.html
Полтора человека на весь Ашгабат.
Велоградный виносипед :?:

Tmn
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 май 2016 21:38

Re: Почему повсюду ликвидируют троллейбусные линии?

Сообщение Tmn » 03 май 2016 21:48

AKS47 писал(а):
Andron писал(а):
Крафтер писал(а): Ты знаком с проектом?
Ну если там еще и рельсы были уложены то думается не троллейбус пустить хотели.
До ЦГФУ лежали рельсы, ни уголь же в город собирались возить , явно тут два одинаковых транспорта не пустили бы. При Юдине все было...
Долгое время жил в Тобольске и даже не подозревал, что у нас планировали запустить скоростной трамвай на НХК. Узнал об этом случайно, прочитав в инете про неосуществленный проект. Строительство было начато в 1988 году, велось до 1991, потом было остановлено из-за развала СССР. До середины (или конца) 90х рельсы лежали с левой стороны проспекта Дзираева, если ехать из города, там, где сейчас пешеходные дорожки. По легенде, рассказанной работником НХК, примерно в 95-97г рельсы сняли, сдали на металлолом, чтобы частично погасить долги по зарплате.
А теперь, дорогие землляки, попрошу вас рассказать кто еще что знает об этом проекте. Если не трудно, спросите у ваших родителей, знакомых, кто помнит товремя. Очень интересно, как должна была пройти линия по городу и где планировалось разместить депо? Вобщем, кто что знает, пишите!

Аватара пользователя
ru
забанен
Сообщения: 6937
Зарегистрирован: 23 июн 2006 08:42

Re: Почему повсюду ликвидируют троллейбусные линии?

Сообщение ru » 04 май 2016 11:39

Хоть и не про троллейбусы, но близко:
2 мая 2016 года стало днем закрытия трамвайного движения в Ташкенте
2 мая в Ташкенте закрыт последний действующий трамвайный маршрут №17, курсировавший между массивом «Бешкайрагач» и ипподромом.
Утром трамваи вышли на линию, однако после схода одного из вагонов с рельсов все водители получили указание вернуться в депо. В 9:10 в депо зашел последний вагон, поставив точку в 115-летней истории ташкентского трамвая.
В компании «Тошкент трамвайи» «Газете.uz» подтвердили закрытие трамвайного движения в столице Узбекистана. Поскольку в вагонах или на остановках объявлений не было, в разных частях города можно видеть людей, ждущих трамвай.
О прекращении трамвайного движения стало известно в конце марта (тогда в городе оставалось шесть маршрутов). Власти назвали причинами малый объем перевозимых пассажиров, изношенность линий и необходимость расширения дорог в связи с ростом количества автомобилей.
С трамваями как бы понятней: там рельсовые дороги нужны, которые в самом деле могут мешать автомобильному движению, а вот с троллейбусами всё не так однозначно. Кто и зачем уничтожает маршрутный электротранспорт?

timon-200
Почетный участник форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 21 май 2011 17:24

Re: Почему повсюду ликвидируют троллейбусные линии?

Сообщение timon-200 » 04 май 2016 14:53

Кто и зачем уничтожает маршрутный электротранспорт?
Наверное, "передовая рыночная экономика" не в состоянии потянуть столь сложное средство доставки пассажиров. Крупному капиталу - не интересно, мелким - не по карману. На данный момент, гос-во (в лице органов гос.власти финансируемых олигархами) пытается скинуть с себя максимум обязательств перед гражданами (налоги тем не менее увеличивая - увеличивая, тем самым, бюджет для "осваивания"), путем передачи функций коммерческим организациям или вообще перекладывая обязательства на плечи самих граждан. Госкапитализм - уменьшай затраты, повышай ренту. Электротранспорт - социально, но нерентабельно, не про тех господ песня.

Аватара пользователя
ru
забанен
Сообщения: 6937
Зарегистрирован: 23 июн 2006 08:42

Re: Почему повсюду ликвидируют троллейбусные линии?

Сообщение ru » 04 май 2016 15:03

timon-200 писал(а):
Кто и зачем уничтожает маршрутный электротранспорт?
Наверное, "передовая рыночная экономика" не в состоянии потянуть столь сложное средство доставки пассажиров. Крупному капиталу - не интересно, мелким - не по карману. На данный момент, гос-во (в лице органов гос.власти финансируемых олигархами) пытается скинуть с себя максимум обязательств перед гражданами (налоги тем не менее увеличивая - увеличивая, тем самым, бюджет для "осваивания"), путем передачи функций коммерческим организациям или вообще перекладывая обязательства на плечи самих граждан. Госкапитализм - уменьшай затраты, повышай ренту. Электротранспорт - социально, но нерентабельно, не про тех господ песня.
Я уже писал, что отказ от городского общественного транспорта на электротяге - это проблема не только России и республик бывшего СССР. Это всеобщая тенденция. По всему миру закрывают троллейбусные маршруты и разбирают трамвайные линии:

1. Австрия - закрыты 10 из 12 троллейбусных систем
2. Бельгия – закрыты 3 из 4 троллейбусных систем
3. Великобритания – закрыты ВСЕ троллейбусные системы (порядка 50!)
4. Германия – из почти 50 систем осталось менее 10
5. Дания – закрыты 3 из 4
6. Ирландия – закрыты ВСЕ троллейбусные системы
7. Испания – из 11 осталась только 1 троллейбусная система
8. Италия – из более чем 50 осталось менее десятка
9. Нидерланды – закрыты 3 из 4
10. Норвегия - закрыты 3 из 4
11. Португалия – закрыты ВСЕ троллейбусные системы
12. Финляндия – закрыты ВСЕ троллейбусные системы
13. Франция – из почти 30 осталось 3 троллейбусные системы
14. Швейцария – из 20 закрылось 10

С 2017 года планируют закрыть троллейбусные линии в Эквадоре и Новой Зеландии (где они работали с 1949 года!)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 ... 1%80%D0%B0

Обратите внимание, что в списке удаляющих троллейбусные маршруты почему-то те европейские страны, которые больше всех ратуют за чистый воздух в городе! (в Нидерландах вроде с 2025 года вообще собираются запретить продажу автомобилей с ДВС. Только электромобили можно будет приобрести)

timon-200
Почетный участник форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 21 май 2011 17:24

Re: Почему повсюду ликвидируют троллейбусные линии?

Сообщение timon-200 » 04 май 2016 16:25

ru писал(а):
Я уже писал, что отказ от городского общественного транспорта на электротяге - это проблема не только России и республик бывшего СССР. Это всеобщая тенденция.
Дык там тоже, вроде, капитализм.
Обратите внимание, что в списке удаляющих троллейбусные маршруты почему-то те европейские страны, которые больше всех ратуют за чистый воздух в городе!
А как же его продавать, если нет загрязнителей? Сначала нужно все кругом засрать, а потом продавать чистый воздух. Иначе кто его, чистый воздух, купит? :)


Аватара пользователя
ель
Почетный участник форума
Сообщения: 11722
Зарегистрирован: 03 фев 2010 12:48
Контактная информация:

Re: Почему повсюду ликвидируют троллейбусные линии?

Сообщение ель » 13 июл 2016 08:15

Швеция вновь демонстрирует приверженность "зелёным" технологиям и удивляет мир своими решениями — там запустили грузовики, которые питаются от электросети. Страна намерена полностью избавиться от ископаемого топлива уже к 2030 году и активно развивает сектор нового транспорта, поддерживая все экологические проекты.
Швеция открыла свое первое электрифицированное шоссе, которое будет служить в качестве испытательного полигона для возможного более широкого развертывания в ближайшие годы. Его назвали E-Highway. Это транспортная система для электрических транспортных средств, которую проектировала и строила в течение нескольких лет компания Siemens.
На данном этапе развертывание электрифицированного шоссе в Швеции охватывает всего 2 километра (1,24 мили). Это участок дороги общего пользования к северу от Стокгольма. И по тому, как пойдут дела на нем, правительство страны будет определять, продолжать ли развивать проект или прекратить. В частности, будут измерять количество углерода, выброшенного в атмосферу на этом участке гибридными автомобилями. Ведь каждый грузовик, который будет ехать по этому отрезку трассы, снабдят силовыми кабелями, чтобы он работал как электрический троллейбус или трамвай, только без рельсов.
Грузовику достаточно поднять вверх так называемый пантограф, и силы от электрокабелей хватит, чтобы толкать машину вперед. Она прекращает потреблять топливо, газ или заряд от внутренней батареи, в зависимости от того, что использует транспорт для своей тяги. Система рассчитана на сокращение потребления внутренней энергии автомобиля, она также обеспечит дополнительное преимущество по снижению уровня загрязнения воздуха. Масштабы невелики и рассчитаны скорее на местный уровень, но для Швеции это лишь один шаг из многих.
Тяга от соединения позволяет грузовикам ездить со скоростью до 90 км/ч (56 миль в час), а также позволяет подключать транспортные средства для торговли энергией. Например, если грузовик тормозит вниз при езде по крутому склону, то эта энергия может быть извлечена и подаваться обратно в систему для других транспортных средств, чтобы они ее использовали, когда ускоряются. Получается, что шоссе позволяет не только потреблять электричество, но еще и заработать на его производстве.

Изображение
Если я не отвечаю на Ваши комментарии, значит решила не опускаться до Вашего уровня.

Аватара пользователя
axel
Почетный участник форума
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: 12 апр 2010 22:08
Контактная информация:

Re: Почему повсюду ликвидируют троллейбусные линии?

Сообщение axel » 13 июл 2016 09:45

ru писал(а):Это всеобщая тенденция. По всему миру закрывают троллейбусные маршруты и разбирают трамвайные линии:
А где про разбор трамвайных линий в Европе? Насколько я помню там это один из самых популярных видов транспорта в городе.
http://www.sumkino.com/ - Блог о путешествиях и жизни в Таиланде
http://www.fotostoki.ru/blog/ - Блог о том как заработать на своих фотографиях

Аватара пользователя
ru
забанен
Сообщения: 6937
Зарегистрирован: 23 июн 2006 08:42

Re: Почему повсюду ликвидируют троллейбусные линии?

Сообщение ru » 13 июл 2016 13:11

axel писал(а):
ru писал(а):Это всеобщая тенденция. По всему миру закрывают троллейбусные маршруты и разбирают трамвайные линии:
А где про разбор трамвайных линий в Европе? Насколько я помню там это один из самых популярных видов транспорта в городе.
Уничтожение троллейбуса в Европе
Цитата оттуда:
1. Австрия - закрыты 10 из 12 троллейбусных систем
2. Бельгия – закрыты 3 из 4 троллейбусных систем
3. Великобритания – закрыты ВСЕ троллейбусные системы (порядка 50!)
4. Германия – из почти 50 систем осталось менее 10
5. Дания – закрыты 3 из 4
6. Ирландия – закрыты ВСЕ троллейбусные системы
7. Испания – из 11 осталась только 1 троллейбусная система
8. Италия – из более чем 50 осталось менее десятка
9. Нидерланды – закрыты 3 из 4
10. Норвегия - закрыты 3 из 4
11. Португалия – закрыты ВСЕ троллейбусные системы
12. Финляндия – закрыты ВСЕ троллейбусные системы
13. Франция – из почти 30 осталось 3 троллейбусные системы
14. Швейцария – из 20 закрылось 10

Аватара пользователя
axel
Почетный участник форума
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: 12 апр 2010 22:08
Контактная информация:

Re: Почему повсюду ликвидируют троллейбусные линии?

Сообщение axel » 19 июл 2016 00:32

А там разве про трамвай?
http://www.sumkino.com/ - Блог о путешествиях и жизни в Таиланде
http://www.fotostoki.ru/blog/ - Блог о том как заработать на своих фотографиях

Аватара пользователя
ru
забанен
Сообщения: 6937
Зарегистрирован: 23 июн 2006 08:42

Re: Почему повсюду ликвидируют троллейбусные линии?

Сообщение ru » 19 июл 2016 08:15

axel писал(а):А там разве про трамвай?
С троллейбусами аналогичная ситуация. Повсюду уничтожается городской общественный электротранспорт.

Аватара пользователя
axel
Почетный участник форума
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: 12 апр 2010 22:08
Контактная информация:

Re: Почему повсюду ликвидируют троллейбусные линии?

Сообщение axel » 03 авг 2016 09:41

ru писал(а):
axel писал(а):А там разве про трамвай?
С троллейбусами аналогичная ситуация. Повсюду уничтожается городской общественный электротранспорт.
В Европе не заметил этого, в Вене и Праге, например, трамваи основной вид общественного транспорта.
http://www.sumkino.com/ - Блог о путешествиях и жизни в Таиланде
http://www.fotostoki.ru/blog/ - Блог о том как заработать на своих фотографиях

Аватара пользователя
ru
забанен
Сообщения: 6937
Зарегистрирован: 23 июн 2006 08:42

Re: Почему повсюду ликвидируют троллейбусные линии?

Сообщение ru » 25 авг 2020 16:24

Вот и столица нашей родины город-герой Москва полностью отказался от троллейбусных линий. Причинами, по которым приняли такое решение называют якобы то, что контактная сеть уродует облик города и требует больших затрат на содержание, а сами троллейбусы из-за тихоходности и низкой маневренности плохо вписываются в динамичный траффик современного мегаполиса :|

Ответить