Бело-желтый налёт под горловиной заливки масла

Здесь обсуждается все связанное с транспортом: автомобили, мотоциклы и т.д.

Модераторы: Aneta, ru

Аватара пользователя
ru
забанен
Сообщения: 6937
Зарегистрирован: 23 июн 2006 08:42

Бело-желтый налёт под горловиной заливки масла

Сообщение ru » 05 фев 2018 08:44

Вчера открутил крышку для заливки масла и заметил странный бело-желтый налёт с внутренней стороны(Преимущественно на самой крышке, совсем немного на горловине). Что это такое? Есть ли поводы для беспокойства? :| Автомобиль никак отрицательно себя не проявляет: необычных звуков, густого белого дыма из выхлопной трубы или видимого падения мощности нет.

Аватара пользователя
navigator
Почетный участник форума
Сообщения: 4718
Зарегистрирован: 12 дек 2009 06:15
Откуда: Тобольск

Re: Бело-желтый налёт под горловиной заливки масла

Сообщение navigator » 05 фев 2018 09:23

ru писал(а):
05 фев 2018 08:44
Вчера открутил крышку для заливки масла и заметил странный бело-желтый налёт с внутренней стороны(Преимущественно на самой крышке, совсем немного на горловине). Что это такое? Есть ли поводы для беспокойства? :| Автомобиль никак отрицательно себя не проявляет: необычных звуков, густого белого дыма из выхлопной трубы или видимого падения мощности нет.
Масла гигроскопичны, а по сему тут чаще всего четыре варианта: либо просто банальный конденсат из-за малых пробегов, либо масло не подходит мотору (не вовремя стекает с юбок поршней), либо масло контрафактное попалось и больше в том магазине его покупать не надо, или масляная система не герметична. Ещё бывает белая эмульсия из-за попадания в масляную систему антифриза, но если уровень масла по щупу не увеличился, тепловой режим в норме и уровень антифриза не уменьшился значит этот вариант отпадает
У меня были подобные проблемы на обеих машинах как раз из-за того, что масло не подходило для двигателей по параметрам (если вникать в характеристики каждого масла, то увидишь оооочень много различий). Поэкспериментировав примерно год с синтетическими маслами убедился, что для одной машины подходит масло Shell 0w-40, а для второй Shell 5w-30. В итоге я уже года три как забыл про эту проблему. Двигатели обеих машин запускаются в любой мороз и не шумят даже при перепробеге. В обоих моторах на крышках МЗГ только капельки масла без примесей. И масло покупаю только в оригинальных канистрах постоянно в одном и том же магазине.
Единственное, я не пробовал заливать масла Total и Elf (а их хвалят). Кстати, на масле Zic двигатель работает шумно, чему я был очень удивлён и заменил его через 1000км, так как не мог морально уже это слушать............
В общем надо с маслом разбираться, если в систему ничего не попадает. Конденсата не должно быть. Особое внимание к щелочному числу масла: чем в двигателе междетальные зазоры меньше, тем оно должно быть выше (смолистых отложений и эмульсии не будет). У Shell и Mobil число приличное......... Ну и ещё надо обратить внимание на кинематическую вязкость: на практике я убедился, что чем число больше тем двигатель работает тише......
Однако обычно производители для своих двигателей рекомендуют определённую линейку масел. Я выбирал по этому принципу, т.е. из рекомендованных заводом по оптимальным характеристикам выбрал 4 марки и пробовал ездить.
Все так боятся стать никем в этой жизни, что становятся кем попало.......

Аватара пользователя
ru
забанен
Сообщения: 6937
Зарегистрирован: 23 июн 2006 08:42

Re: Бело-желтый налёт под горловиной заливки масла

Сообщение ru » 05 фев 2018 10:36

Масло синтетика Shell 5W-30. Скорей всего настоящее: после первой же замены почувствовал как необыкновенно легко и мягко двигатель заработал, но однажды(лет 5-6 назад) заливал один раз скорей всего контрафакт Shell 0W-40(ДВС работал хуже, чем на 5W-30 и запускался с трудом даже в -20) - проездил на нём 3-5 тыс.км. С работы фото не получается залить, вечером попробую из дома...

Аватара пользователя
navigator
Почетный участник форума
Сообщения: 4718
Зарегистрирован: 12 дек 2009 06:15
Откуда: Тобольск

Re: Бело-желтый налёт под горловиной заливки масла

Сообщение navigator » 05 фев 2018 11:00

..... ещё как двигатель прогреется хорошенько, открой капот и принюхайся на предмет картерных газов. У меня недавно случай был на той машине, что постарше с большим пробегом: "засифонила" трубка вентиляции картерных газов между блоком цилиндров и ГБЦ. Ощущался запах картерных газов на холостом ходу при 95 градусов ОЖ. Я когда потом трубку менял, то обратил внимание на то, что в месте трещинки внутри на стенках трубки был это желто-белый "кисель"....., видимо из-за подсоса воздуха.....
Может у тебя крышка маслозаливная воздух подсасывает (при исправных поршнях, клапанах и дросселе масло через неё не погонит наружу, дроссель ведь как пылесос всасывает газы в камеры сгорания под неслабым давлением)
Все так боятся стать никем в этой жизни, что становятся кем попало.......

Аватара пользователя
ru
забанен
Сообщения: 6937
Зарегистрирован: 23 июн 2006 08:42

Re: Бело-желтый налёт под горловиной заливки масла

Сообщение ru » 13 фев 2018 09:11

Фото, иллюстрирующие проблему(?)
20180203_104721.jpg
20180203_104733.jpg

Аватара пользователя
navigator
Почетный участник форума
Сообщения: 4718
Зарегистрирован: 12 дек 2009 06:15
Откуда: Тобольск

Re: Бело-желтый налёт под горловиной заливки масла

Сообщение navigator » 15 фев 2018 23:06

ru писал(а):
13 фев 2018 09:11
Фото, иллюстрирующие проблему(?)
20180203_104721.jpg
20180203_104733.jpg
В системе при замене осталось старое масло (больше чем положено) или попала посторонняя жидкость, либо через крышку двигатель подсасывает воздух и образуется конденсат....
Такое ещё бывает из-за проблем с клапанно-поршневой группой (неправильно настроены клапана или пропускают их сальники, износ поршней и колец - прорыв избыточного количества газов в систему смазки), но это будет видно по чёрным свечам и тупости двигателя при температуре 85 градусов и выше, ну и масло угорать будет (у меня такое было ещё на самой первой машине, когда поршневые кольца сильно износились - появлялся на крышке такой налёт и масло "подъедало").
Если симптомов проблем с ДВС нет, то можно попробовать для начала (если это недорого) заменить крышку горловины и поездить 3-4 дня не заглядывая, ну а потом посмотреть. Ещё осмотреть двигатель в районе крышки ГБЦ на предмет утечки масла наружу.
Бывает ещё в магазинах подсовывают старое масло (из-за этого оно может преждевременно окисляться и появляется подобный кисель, ведь неизвестно как его хранят при транспортировке и потом в магазине).
Я всегда стараюсь брать текущего года выпуска когда покупаю для замены и чтоб ему было не больше полугода.
Все так боятся стать никем в этой жизни, что становятся кем попало.......

Аватара пользователя
ru
забанен
Сообщения: 6937
Зарегистрирован: 23 июн 2006 08:42

Re: Бело-желтый налёт под горловиной заливки масла

Сообщение ru » 15 фев 2018 23:20

navigator писал(а):
15 фев 2018 23:06
Ещё осмотреть двигатель в районе крышки ГБЦ на предмет утечки масла наружу.
Там хроническая утечка. Каких только прокладок и герметиков не ставил...

Аватара пользователя
navigator
Почетный участник форума
Сообщения: 4718
Зарегистрирован: 12 дек 2009 06:15
Откуда: Тобольск

Re: Бело-желтый налёт под горловиной заливки масла

Сообщение navigator » 16 фев 2018 00:02

ru писал(а):
15 фев 2018 23:20
navigator писал(а):
15 фев 2018 23:06
Ещё осмотреть двигатель в районе крышки ГБЦ на предмет утечки масла наружу.
Там хроническая утечка. Каких только прокладок и герметиков не ставил...

Ну вот и причина: подсос холодного воздуха и конденсат + окисление присадок. С наступлением тепла пройдёт.
Крышка ГБЦ (насколько я вижу) обычная жестянка как на отечественных классических жигулях ????
У подобных крышек проблема есть: когда в сервисе зазор клапанов регулируют и крышку обратно прикручивают, то многие сервисмэны совершают ошибку - сразу же затягивают до упора каждую гайку или болт поочерёдно, из-за этого у крышки возникает перекос по диагонали (можно увидеть сняв и положив её на ровную поверхность, стол или стекло). Жестянку надо прикручивать постепенно и равномерно т.е. одновременно по всему периметру, по принципу прикручивания ГБЦ, начиная с середины.
Перекос можно попытаться выровнять обычным молотком..................
Ещё, если по краям юбочки крышки (та, что прокладку прижимает) есть заводской загиб для удержания прокладки от горизонтального смещения, то этот загиб должен быть строго вертикальным, т.е. 90 градусов. Иначе при прикручивании крышки прокладка может "гулять" и сдвинуться - будет подтекать масло.
Штатная прокладка при ровной крышке должна выполнять свою функцию между регулировками зазоров в ГРМ. Герметик всё равно ровно не намажешь, поэтому я не люблю герметиками пользоваться и не пользуюсь.
Я просто это всё уже проходил на первом своём автомобиле. Сам по неопытности жестяную крышку погнул, потом молотком выровнял и подтекать перестало.
Теперь то у меня нет таких проблем: на одном авто крышка дюраль-алюминиевая и толстая - не погнёшь, а на втором и вовсе пластиковая.
Все так боятся стать никем в этой жизни, что становятся кем попало.......

Аватара пользователя
ru
забанен
Сообщения: 6937
Зарегистрирован: 23 июн 2006 08:42

Re: Бело-желтый налёт под горловиной заливки масла

Сообщение ru » 16 фев 2018 08:08

navigator писал(а):
16 фев 2018 00:02
Крышка ГБЦ (насколько я вижу) обычная жестянка как на отечественных классических жигулях ????
Нет, там пластмасса.
navigator писал(а):
16 фев 2018 00:02
Теперь то у меня нет таких проблем: на одном авто крышка дюраль-алюминиевая и толстая - не погнёшь, а на втором и вовсе пластиковая.
Вот по профильным форумам ходят слухи будто замена крышки клапанов на алюминиевую от Lanos устраняет течь, но всё никак не могу сподобиться проверить :| Слишком дорого она стоит (По сравнению с новой прокладкой)

Andron
Почетный участник форума
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 05 сен 2012 11:50
Откуда: Тобольск

Re: Бело-желтый налёт под горловиной заливки масла

Сообщение Andron » 16 фев 2018 23:01

ru писал(а):
16 фев 2018 08:08
Вот по профильным форумам ходят слухи будто замена крышки клапанов на алюминиевую от Lanos устраняет течь, но всё никак не могу сподобиться проверить :| Слишком дорого она стоит (По сравнению с новой прокладкой)
мой старый движок A15SMS в разобранном виде валяется на даче. А крышка то вроде такая же ?
Это вам не это...

Andron
Почетный участник форума
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 05 сен 2012 11:50
Откуда: Тобольск

Re: Бело-желтый налёт под горловиной заливки масла

Сообщение Andron » 16 фев 2018 23:06

откуда там алюминий ?
Это вам не это...

Аватара пользователя
navigator
Почетный участник форума
Сообщения: 4718
Зарегистрирован: 12 дек 2009 06:15
Откуда: Тобольск

Re: Бело-желтый налёт под горловиной заливки масла

Сообщение navigator » 17 фев 2018 08:34

ru писал(а):
16 фев 2018 08:08
navigator писал(а):
16 фев 2018 00:02
Крышка ГБЦ (насколько я вижу) обычная жестянка как на отечественных классических жигулях ????
Нет, там пластмасса.
navigator писал(а):
16 фев 2018 00:02
Теперь то у меня нет таких проблем: на одном авто крышка дюраль-алюминиевая и толстая - не погнёшь, а на втором и вовсе пластиковая.
Вот по профильным форумам ходят слухи будто замена крышки клапанов на алюминиевую от Lanos устраняет течь, но всё никак не могу сподобиться проверить :| Слишком дорого она стоит (По сравнению с новой прокладкой)
Ну кстати, да, пластмасса ведь от нагрева со временем может изменять форму. Возможно действительно крышка неровная...... Но это пока не снимешь и не положишь на ровную поверхность (желательно кусок стекла), не поймёшь......
Все так боятся стать никем в этой жизни, что становятся кем попало.......

Аватара пользователя
ru
забанен
Сообщения: 6937
Зарегистрирован: 23 июн 2006 08:42

Re: Бело-желтый налёт под горловиной заливки масла

Сообщение ru » 17 фев 2018 12:06

Andron писал(а):
16 фев 2018 23:06
откуда там алюминий ?
На ланосы алюминиевые крышки клапанов до 2002 года, вроде ставили.
https://www.dacar.ru/moskva/zapchasti-i ... s-31588655

Andron
Почетный участник форума
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 05 сен 2012 11:50
Откуда: Тобольск

Re: Бело-желтый налёт под горловиной заливки масла

Сообщение Andron » 17 фев 2018 12:25

Ну это 16 клапанная
Может искать причину в районе колец?
Это вам не это...

Аватара пользователя
ru
забанен
Сообщения: 6937
Зарегистрирован: 23 июн 2006 08:42

Re: Бело-желтый налёт под горловиной заливки масла

Сообщение ru » 17 фев 2018 12:30

Andron писал(а):
17 фев 2018 12:25
Ну это 16 клапанная
Может искать причину в районе колец?
Проблема протекающей клапанной крышки на 8-клапанных нексиях настолько распространена, что некоторыми владельцами относится на счёт некоего варианта нормы :lol:

Ответить