Михаила архангелаель писал(а):Аня, в какой церкви крестили?
Разговор с семинаристом.
Re: Разговор с семинаристом.
- ель
- Почетный участник форума
- Сообщения: 11722
- Зарегистрирован: 03 фев 2010 12:48
- Контактная информация:
Re: Разговор с семинаристом.
Мы тоже Маруську там крестили. Там, по моему, батюшка не строгий, а грубый и нервный. С психу на кого то, нашу Машу окунул в купели два раза.
Если я не отвечаю на Ваши комментарии, значит решила не опускаться до Вашего уровня.
Re: Разговор с семинаристом.

в августе был молодой очень дружелюбный улыбчивый и всем всего желал.
- ель
- Почетный участник форума
- Сообщения: 11722
- Зарегистрирован: 03 фев 2010 12:48
- Контактная информация:
Re: Разговор с семинаристом.
Ну вам повезло мы крестили 2 года назад, и батюшка был в годах.
Если я не отвечаю на Ваши комментарии, значит решила не опускаться до Вашего уровня.
Re: Разговор с семинаристом.
На того мы тоже попали
Re: Разговор с семинаристом.
к этому я и вел. как говорится "от сумы да от тюрьмы не зарекайся". даже, если ты ведешь правильный образ жизни, еще не значит, что ты не согрешишь, пусть даже это будет несчастный случай, все-равно вина будет на тебе. это в УК идет как смегчающее обстоятельство "убийство по неосторожности", а в православном мире это просто убийство.Alexei писал(а):Вот и получается: хорошо, если человек, следуя голосу совести, не пользуется теми или иными предметами повышенной опасности.
хотя как говорят мои знакомые священнослужители, что не запрещено Библией, то разрешено.
Я тыбе адын умный вещь скажю, только ты ни абыжайся (с):
-
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 30 май 2010 20:28
- Откуда: Тобольск
Re: Разговор с семинаристом.
Шпик
Все запреты содержаться в церковных правилах и указаниях вышестоящего начальства.
Они поди шутят. Библией, например, не запрещено курить марихуану, нюхать кокаин, колоть героин.хотя как говорят мои знакомые священнослужители, что не запрещено Библией, то разрешено.
Все запреты содержаться в церковных правилах и указаниях вышестоящего начальства.
Re: Разговор с семинаристом.
Вы правильно рассуждаете, Шпик. Меня радует ваш ход мысли. Это мысли человека с христианским мировоззрением. В любой другой религии делается акцент на исполнение закона, как самого главного. Не исполнишь закон – и тебя ждут страдания в будущем. А что мы слышим из уст Христа:
Евангелие не нуждалось в подробном списке того, чего не следует совершать. Евангелие показывает направление пути, учит как пройти этот путь и где черпать силы. Что касается курения и других правил церковной жизни. Если кому действительно интересно в этом разобраться, то на эту тему диакон Кураев написал легко читаемую книгу: «Традиция. Догмат. Обряд», её можно найти в сети. А если в кратце: Как в капельке воды мы вдруг узнаем вкус безбрежного моря, как, вдохнув на чужбине запах луга, вдруг мы чувствуем запах Родины - так в "мелочи" и "условности" жизни Церкви мы открываем, о Чем она говорит.
Христос сказал, что не исполняющий закон отошёл более оправданным, чем тот, кто его исполнял. Христианство – религия не закона, а благодати. Всем известные 10-ть заповедей – это заповеди Ветхозаветные, а Христос учил 9-ти заповедям блаженства. Почему я об этом говорю? Потому что не возможно исполнить весь закон. Ап. Павла: он все силы и всю жизнь посвятил на исполнения закона. И к чему он пришёл: человеку не в силах исполнить весь закон. Человек не в силах достичь состояния безгрешности. Священник, вынося чащу со Святыми Дарами говорит: «я грешный человек, наверно даже самый грешный из всех вас. У нас с вами одна надежда на спасения – это Христос, с которым мы можем соединиться через эту чащу»Лук.18:9-15 писал(а):Сказал [Христос] к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот…
Евангелие не нуждалось в подробном списке того, чего не следует совершать. Евангелие показывает направление пути, учит как пройти этот путь и где черпать силы. Что касается курения и других правил церковной жизни. Если кому действительно интересно в этом разобраться, то на эту тему диакон Кураев написал легко читаемую книгу: «Традиция. Догмат. Обряд», её можно найти в сети. А если в кратце: Как в капельке воды мы вдруг узнаем вкус безбрежного моря, как, вдохнув на чужбине запах луга, вдруг мы чувствуем запах Родины - так в "мелочи" и "условности" жизни Церкви мы открываем, о Чем она говорит.
- ель
- Почетный участник форума
- Сообщения: 11722
- Зарегистрирован: 03 фев 2010 12:48
- Контактная информация:
Re: Разговор с семинаристом.
Я поняла это так. Согрешил- покаялся- прощён. Как то всё ещё больше запуталось! Ни чего страшного в грехе нет? Оправдать можно всё, покаялся и нет проблем?
Если я не отвечаю на Ваши комментарии, значит решила не опускаться до Вашего уровня.
Re: Разговор с семинаристом.
когда-нибудь придет судный день и каждый окажется перед всевышним и каждый ответит за содеянное.
Я тыбе адын умный вещь скажю, только ты ни абыжайся (с):
Re: Разговор с семинаристом.
Грех страшен по своим последствиям. Я другое хотел сказать: нужно видеть, что мы заслуживаем, но отчаиваться не нужно. «Не говори, что Господь справедлив. Если он справедлив мы заслуживаем наказания. Господь не справедлив – Он милостив»ель писал(а):Ни чего страшного в грехе нет?
Если к покаянию подходить так – это будет профанация таинства. Если будет такое отношение к покаянию, то человек постепенно перестанет видеть свои грехи. Путь христианина – это восхождение по лестнице, путь преображения, путь к богообщению, путь к богоподобию. Это непрерывная работа над ошибками. Перестал работать, перестал подниматься по лестнице, остановился – и всё: ты начинаешь падать, а встанешь ли ты в будущем, родится ли в тебе покаяние в будущем – это ещё вопрос. Если человек не будет видеть своих грехов, своих ошибок, то он и трудиться ни над чем не будет, не будет восхождения и совершенствования. В Заповедях Блаженства показан каким должен быть правильный путь: от осознания своей духовной нищеты, рождается плачь покаяния. Плач омывает душу человека, и око его делается светлым. Человек обретает духовное видение и появляется решимость исправить свою жизнь. Это ведет к кротости и жажде правды. Жажда правды это уже доказательство выздоровление души в этом состоянии человек понимает трудность этого пути и становится милосердным. Добродетель милосердия делается внутренней потребность. Он сострадателен к немощам других. Эта работа над собой приводит к чистоте сердца. Человеку открывается дар благодати Божией, чистота сердца дарует человеку постоянное доброе сердце. Человек такой не приемлет лукавства, такой человек проводит жизнь свою целомудренно. Чистота сердца достигается постоянным подвигом бдения над собой. Искренний человек старается, чтобы не было лукавства. Он будет по отношению к другим предупредительным, это есть инструмент к миру.ель писал(а):Я поняла это так. Согрешил- покаялся- прощён. Как то всё ещё больше запуталось! Ни чего страшного в грехе нет? Оправдать можно всё, покаялся и нет проблем?
Так что христианство не говорит: жива как хочешь, только регулярно ходи на исповедь. К сожалению некоторые видят христианство именно так, как показала Ель.
- ель
- Почетный участник форума
- Сообщения: 11722
- Зарегистрирован: 03 фев 2010 12:48
- Контактная информация:
Re: Разговор с семинаристом.
Да нет, это я так поняла с ваших слов.К сожалению некоторые видят христианство именно так, как показала Ель.
Мы то как раз думаем, что всем воздастся за грехи.«Не говори, что Господь справедлив. Если он справедлив мы заслуживаем наказания. Господь не справедлив – Он милостив»
Одно дело когда человек ходит в церковь на покаяние, он всю жизнь работает над своей душой. Другое дело, когда человек всю жизнь грешил: пил, гулял, воровал, не дай бог, убивал. И вдруг решил покаяться. И ему все грехи простятся? Как то на справедливость надеемся.
Если я не отвечаю на Ваши комментарии, значит решила не опускаться до Вашего уровня.
Re: Разговор с семинаристом.
Но для христиан Бог милостив. Кто первый из обычных людей попал в Царство Небесное? Разбойник. А когда он покаялся? Уже когда проходила его казнь, когда его уже начали мучить. Он, как вы говорите, всё жизнь грешил, но покаявшись уже на кресте, услышал от Христа: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю». Также в Евангелии мы находим притчу о Царстве Небесном, приведённую Христом в беседе с апостолами:
Матф.20:1-14 писал(а):Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой; выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли. Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите. Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; и, получив, стали роптать на хозяина дома и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной. Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? Возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему [то же], что и тебе;
- ель
- Почетный участник форума
- Сообщения: 11722
- Зарегистрирован: 03 фев 2010 12:48
- Контактная информация:
Re: Разговор с семинаристом.
Я только поняла, что ни чего не понимаю. Если Бог милостив к любому христианину, то слова типа "Бог всё видит", "наказание господне", "побойся Бога" и т.д. теряют всякий смысл. А христианство это, по большому счёту, совесть человека. Ведь только бессовестный человек не замечает своих грехов.
Если я не отвечаю на Ваши комментарии, значит решила не опускаться до Вашего уровня.
Re: Разговор с семинаристом.
Пока хотел подправить, предвидя подобный вопрос, Ель уже его задала. Я, для полноты картины, хотел привести и другую притчу о Царстве Небесном
А евангелист Лука дополнил:Матф.24: 42, 44-51 писал(а):Итак, бодрствуйте, ибо не знаете, в какой день Господь ваш придет… Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий. Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов
Бог прощает кающегося. Покаяться – это не только назвать свои грехи на исповеди, но и изменения внутренних сил человека. Даже убив человека, не стоит, махнув на всё рукой, пускаться во все тяжкие. Даже убив человека, ты можешь надеяться на прощения.Лук.12:47-48 писал(а):Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут
Иез:33,11 писал(а):говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был
Совесть, это проявление чувственной части души. Здоровая совести показывает человеку, что добро, а что зло. Ап. Павел писал: И язычники естеством законное творят. Они могут жить по закону, написанному на скрижалях сердца (Рим:2,14-15) Руководствуясь этим законом, человечество выработало не только отдельные нравственные правила, но сложило нравственное мировоззрение, которое выражено традициями. Но совесть может быть больна, будь-то запущенный недуг или слабое недомогание. Тогда она плохой советчик. Кто-то и аборт за грех не считает, а кто-то и мухи не решиться убить. Победив в себе большие грехи, начинаешь замечать те, что раньше не замечал.ель писал(а):А христианство это, по большому счёту, совесть человека. Ведь только бессовестный человек не замечает своих грехов.