Ну вот кто кто то в любви признался, а ты его мошенником обозвал (шутка) случаи разные бывают: Вопрос: Я получил SMS с номера «090» от имени оператора Utel.
Ответ: Наиболее распространенные виды мошенничества внешне проявляются в виде спама. Злоумышленники путем последовательного перебора номеров абонентов в больших количествах направляют SMS, в том числе могут использовать интернет–ресурс. SMS, отправленные с сайта
http://www.u-tel.ru" onclick="window.open(this.href);return false; кем угодно, приходят от «адресата» 090. Будьте бдительны. Во всех сообщениях, официально отправленных оператором Utel, в поле «Отправитель» стоит его имя — Utel.
Вопрос: Я получила текст сообщения: «Уважаемый абонент! С вашего счета будет списана сумма 350 руб. за покупку товара в интернет–магазине. Отправьте подтверждение или отмену операции на номер 1161».
Ответ: Если Вы не совершали покупок в интернет-магазине, то, безусловно, не должны отправлять никаких сообщений на указанный номер. Это один из видов телефонного мошенничества! Если на указанный номер отправить SMS–сообщение, с Вашего лицевого счета может быть списана сумма в размере стоимости платных контент–услуг. Операции, связанные с совершением покупок в интернет–магазинах, производятся в режиме «он–лайн» — на сайте продавца. Дальнейшие контакты с продавцом, как правило, носят односторонний характер и осуществляются по электронной почте. В большинстве случаев мошенники намеренно направляют SMS–сообщения такого содержания, которые будут побуждать абонента на ответную реакцию!
В таких видах мошенничества участвуют недобросовестные поставщики контент–услуг (как правило, это субподрядчики крупных контент–провайдеров). Мошенники зарабатывают на том, что обманутые абоненты откликаются на их просьбы и генерируют большие объемы трафика на определенные короткие номера поставщиков контента.
Вопрос: Пришло SMS-сообщение «Ваш номер блокируется. Подробности по тел. 8-ХХХ-ХХХ-ХХ-ХХ (звонок бесплатный). Utel.» Я волнуюсь!
Ответ: Вы столкнулись с одним из видов телефонного мошенничества. На подобные «просьбы» реагировать не нужно! В чем же здесь подвох? Абонент звонит по указанному номеру телефона, и мошенники представляются ему, как сотрудники сервисно–технического центра оператора Utel (или иной службой оператора). Во время беседы мошенники сообщают абоненту, что из–за сбоя в биллинге (или по другим причинам) оператором «утеряна» информация о состоянии его счета, и предлагают уточнить информацию и выполнить команду *126?1234567891 ? 1500# (может указываться любая другая комбинация цифр, соответствующая сумме перевода).
В результате выполнения такой команды с лицевого счета абонента на номер телефона мошенника (в данном случае это номер 8—1234567891) осуществляется перевод в сумме 1500 рублей. Часто мошенники маскируют свой номер телефона, разбивая его на группы по несколько цифр. Они это делают для того, чтобы абонент не догадался о том, что переводит деньги на другой номер телефона.
Убедительно просим вас не реагировать на подобные сообщения!
Вопрос: Что это за SMS такое? Объясните, пожалуйста. «Уважаемый абонент! В связи с установкой нового оборудования для обеспечения связи Вам необходимо пройти дополнительную регистрацию в сети. Для этого наберите *126*9512658291 * 100# и вызов. Спасибо. Ваш Utel.»
Ответ: Никаких работ, о которых говорится в SMS–сообщении, оператором не производится. Это, вероятно, телефонное мошенничество. Убедительно проcим Вас не производить наборов указанных комбинаций. В противном случае, с Вашего лицевого счета будет списана сумма, в данном случае 100 рублей.
Вопрос: Я ничего не понимаю в технике, что мне делать? Это правда? «Уважаемый абонент! В связи с перезагрузкой контроллера просим Вас ввести код *100*41 * 12345# и вызов. Ваш Utel.»
Ответ: Никаких работ, описанных в SMS–сообщении, оператором не производится. Вероятнее всего, это — телефонное мошенничество. Убедительно просим Вас не производить набора указанной комбинации цифр, т.к. это — комбинация для смены пароля в вашем Uкабинете (ИССА). В результате выполнения такой команды происходит смена пароля абонента в Uкабинете. Действующий пароль абонента меняется на комбинацию символов, предлагаемую мошенниками (в данном случае это 12345).
Изменив пароль абонента, злоумышленники заходят под ним в Uкабинет и с помощью услуги «Мобильный перевод» переводят деньги на свои номера телефонов.
Вопрос: Я получила SMS–сообщение о том, что выиграла приз. Мне можно позвонить по указанному телефону?
Ответ: В подтверждение данной информации Вам необходимо набрать номер единой справочной службы оператора (Utel — 8-800-300-1802). Убедительно просим Вас не перезванивать по указанному в SMS телефону. Возможно, что Вам будут говорить о необходимости открытия банковского счета и внесения на него денег. Это телефонное мошенничество с розыгрышем призов, Вы можете потерять значительные суммы денег! Помните, когда оператор Utel проводит акцию или конкурс, правила этой акции и ее итоги обязательно публикуются на официальном сайте
http://www.u-tel.ru" onclick="window.open(this.href);return false;. В дальнейшем сотрудник Utel или его уполномоченный представитель, как правило, лично звонит победителю. И самое главное, о чем необходимо помнить: Utel никогда не предлагает абоненту, победившему в конкурсе или розыгрыше, перечислить куда–либо деньги. Это оператор вручает абоненту приз, а не наоборот!
Убедительно просим Вас не перезванивать по указанному телефону!
Вопрос: Мне поступила SMS о том, что мой номер блокируется. Хочу узнать причину.
Ответ: Никаких блокировок номера оператором не производится. Это, вероятно, телефонное мошенничество. Убедительно просим Вас не производить каких–либо действий по указанному в SMS номеру телефона, никуда не звонить и не выполнять рекомендации, которые Вам сказали по телефону, если Вы уже позвонили.
Вопрос: Мне сообщили в SMS, что производилась установка нового оборудования и необходимо перерегистрироваться и набрать определенную комбинацию цифр.
Ответ: Никаких работ по замене оборудования, требующих перерегистрации, не производится. Убедительно просим Вас не выполнять никаких действий, связанных с этим SMS-сообщением, в противном случае Вы можете стать жертвой мошенничества, потеряв денежную сумму.
Как это происходит? Абонент набирает к примеру *126*1234567891 * 100#. В результате выполнения такой команды с лицевого счета абонента на номер телефона мошенника (в нашем случае номер 1234567891) переводится 100 рублей (или другая указанная сумма).
Вопрос: Мне поступило MMS–сообщение. Чтобы его просмотреть, меня просят отправить бесплатное SMS на номер 64581. Подскажите, что это может быть?
Ответ: Вероятно, это телефонное мошенничество. Если Вы отправите SMS на указанный номер, то с Вашего лицевого счета будет списана сумма в размере стоимости платных контент–услуг по указанному короткому номеру. Сумма может быть значительной. Рекомендуем Вам не делать этого. В чем мошенничество? Цель мошенников, чтобы абонент отправил ответную SMS на короткий номер. Мошенники часто находятся в сговоре с недобросовестными поставщиками контента (как правило, это субподрядчики крупных контент–провайдеров). Мошенники зарабатывают на том, что обманутые абоненты генерируют большой трафик на определенные короткие номера поставщиков контента.
Вопрос: Правда что я получу деньги 100 тыс. руб., если откажусь от приза от вашей компании. Мне позвонили по телефону и предложили.
Ответ: Помните, когда оператор Utel проводит акцию или конкурс, правила этой акции и ее итоги обязательно публикуются на официальном сайте
http://www.u-tel.ru" onclick="window.open(this.href);return false;. В дальнейшем сотрудник Utel или его уполномоченный представитель, как правило, лично звонит победителю. Кроме того, приз, если Вы его выиграли, не меняется на денежные суммы. Вероятно, что Вам позвонили мошенники. Убедительно просим Вас не верить подобной информации, в противном случае Вы можете потерять значительные суммы денег. Это про ютел, но и у других операторов то же самое.