ЖИВАЯ ВОДА
Добавлено: 22 сен 2010 23:45
ЖИВАЯ ВОДА.
«Кто верует в Меня, у того…
из чрева потекут реки воды живой» Инн.(7:38).
«…постоянно следует вразумлять, поучать и доказывать опытными примерами, что всякий человек, предавшийся всей душой и всем сердцем Богу, в настоящей жизни живет на небе, пребывая вне неба, потому что Бог живет в нем, а где Бог – там и небо». Свт. Иоанн Тобольский (Максимович) «Илиотропион». Стр.246.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Возвыситься над греховной падшестью своего человеческого естества до промыслительной степени обожествления - вот высший смысл земной жизни православных христиан, к которой через своих ангелов и наших братьев во Христе призывает нас Господь.
Афонские монахи свидетельствуют: когда Человек в горячем устремлении к духовному совершенству начинает сердцем воспринимать заповеди Бога, тогда начинается спасительный опыт личного воцерковления. Говоря же о полноте воцерковления как о спасении Души, важно знать, что она доступна людям всех социальных групп и в любых условиях, ибо сказано: «Все придем в единство веры и познания Сына Божия» (Еф.4:13).
Прежде всего, необходимо понимать, что, поскольку единой для всех людей ПРАВДЫ на земле НЕТ, то абсолютно все в нашей земной жизни относительно. Значит в принципе мир – это ЛОЖЬ. Все же, что пытается осознать пытливый ум верующего Человека, оправдано лишь тем, что «блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Мф.5:6).
Каждому христианину известно, что именно через скорби ДУША восходит в Царство Небесное. Вместе с тем мы знаем, что при зачатии Господь «вдыхает» Душу в тело (Быт.2,7), а в конце земной жизни Душа покидает его. В этой связи вся Человеческая Жизнь есть ни что иное, как скорбный процесс рассоединения безсмертной Души с бренным телом. Этот процесс у христиан по своим чувственным душевным переживаниям, иной раз, сравним с отрыванием от телесной кровоточащей раны присохшей к ней ткани. Но, чтобы мы могли претерпеть все до конца, верующим даруются Дух Дерзновения (мирянам - сила духа), дар Радости во скорбях (адреналин) и Вера («кураж»).
Все проблемы земной жизни мимолетны и принципиально необходимы человеку для НАВЫКАНИЯ и ВОЗМУЖАНИЯ в духовной брани. В этой связи православные христиане подобны современным армейским спецназовцам, только вместо крапового берета им свыше даруется промыслительная степень обожествления.
Святой праведный И.Кронштадский наставляет: «Господь, как искусный врач, подвергает нас разным искушениям, скорбям, болезням, бедам, чтобы очистить нас, как золото в горниле. Вот цель бед и скорбей, посылаемых нам Богом в этой жизни…».
Через евангелиста Луку Господь увещевает нас: «Зачем же вы и по самим себе не судите, чему быть должно» (Лк. 12:57). Человек сокровенным образом живет по принципу сообщающегося СОСУДА телом со своей нервной системой в физическом мире, а ДУШОЙ и УМОМ и ДУХОМ – ещё и в МЕТАФИЗИЧЕСКОМ со всеми исходящими отсюда душевными переживаниями и духовными преображениями. В этой связи данная Богом нервная система Человека завершает собой МЕТАФИЗИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ СКОРБЕЙ, которая и является неусыпным Божьим Судом для нашего вразумления, "ибо всех заключил Господь в непослушание, чтобы всех помиловать" Рим.(11:22). В этой связи любое душевное переживание или малейшая телесная боль принимается всемилостивым Богом как скорбь-жертва во спасение, которые, как и любое сказанное нами слово, будут учтены на Страшном Суде.
«Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден…» Инн.(3:18). Т.н. неверующие атеисты лишены чувственного переживания единства с Богом и не получают сугубых даров от Духа Святого. В этой связи их скорбная земная жизнь является лишь отбыванием своеобразного «тюремного» срока, чтобы по великой милости Господней и их ДУШИ после смерти могли переселиться в уготованные им небесные обители и пребывать там до Страшного Суда.
В силу падшести греховного человеческого естества перед Богом мы абсолютно все – верующие и неверующие - являемся преступниками. А в мистическом смысле голгофское распятие – это ОСЬ СВЯТОСТИ, вокруг которой в житейской суете вертимся мы, преступники, и разница меж нами лишь в том, что одни из нас в той или иной степени раскаиваются в своих грехах, а другим «все по боку».
В святоотеческом предании сказано: «Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Фил.1:28). АНГЕЛЫ в переводе означает ВЕСТНИКИ, что свидетельствует об основной их функции приносить нам из метафизического мира мыслеобразы (хотенья). И как только ДАША сделает свой выбор, Господь сразу же дает ей ангельские силы на исполнение этого «хотенья», если это не вредит ДУШЕ.
По христианскому вероучению служить нашему спасению Господь благословляет и попускает девяти ангельским чинам: Серафимам, Херувимам и Престолам; Господствам, Силам и Властям; Началам, Архангелам и Ангелам. Условно их принято называть АНГЕЛЬСКИМИ СИЛАМИ, а по количеству им несть числа. Именно через эти Силы каждый из нас, живущий на Земле, связан с Господом Богом, а воцерковлённые христиане чувственно переживают единство с Ним.
Только Серафимы, Херувимы и Престолы способны «не сгореть» в исходящем Божественном Свете, чтобы, приняв от Господа Его волю, передать её Силам, Властям и Господствам, а те, в свою очередь,- Началам, Архангелам и Ангелам, которые и производят абсолютно все действия во всем Мироздании и в нас, формируют идеологию и господствующие общества, рождают хаос и гармонию в мыслях и делах каждого Человека в отдельности и всего Мироздания в целом, создают иерархии властей в животном мире, в том числе и человеческом.
АБСОЛЮТНО ВСЁ МИРОЗДАНИЕ ОДЕРЖИМО АНГЕЛЬСКИМИ СИЛАМИ И АБСОЛЮТНО ВСЁ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АНГЕЛЬСКИХ СИЛ во исполнение Божьего Промысла, где Господь благословляет и попускает, ибо сказано: «…без Меня не можете делать ничего» Инн.(15:5,6). В этой связи нам известно, что духовный мир населяют ангелы «тьмы», «грехопадения» (т.н. бесы, демоны и пр.) и ангелы света, «восхождения» в духовной брани (святые Божии, ангелы-хранители, архангелы и т.д.), причем абсолютно все эти ангельские силы призваны Господом для служения нашему спасению.
Все наши мысли-хотения и действия – это результат неутомимой деятельности ангельских сил, и здесь уместна молитва: «Господи, дай мне все святые ангельские силы слышать и исполнять Волю Твою святую и претерпеть всё до конца в исполнении Божественного Промысла Твоего о мне грешном».
Вместе со святыми ангельскими Силами спасению наших ДУШ неусыпно служат ангелы нашего действия и лени, ангелы бодрствования и сна, демоны уныния и ропота, чревоугодия и блуда, и т.д., и т.п.. Разговорная речь тоже воспроизводится ангельскими силами, ибо сказано: «не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить.. ибо Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить» (Лк.12:11,12), «Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать. Ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить, ни противостоять все противящиеся вам» (Лк.21:14,15). «…ибо не вы будете говорить, но Дух Святый».(Мк.13:11). А какое множество мы знаем бесовских выражений и демонических словоизвержений!
Поэты и писатели, певцы и музыканты, художники и ученые, экстрасенсы и гипнотизеры и все мы «простые смертные» откровенно сознаемся, что не понимаем механизма происхождения своих талантов. Но, любой, кто прочтет эти строки уже будет знать, что все таланты и чудеса – это результат деятельности ангельских сил во свидетельство СЛАВЫ БОЖЬЕЙ, во имя вразумления и спасения наших ДУШ. Именно в этой связи становится доступным нашему пониманию происхождение разного рода чудес, сугубых успехов или несчастий в жизни людей, ибо все дарует Господь по Своему милосердию и нашей ВЕРЕ, или попускает по нашему грехопадению.
ВЕРА - это, прежде всего, мистический ключ к потаённым дверям сокровенных знаний, которые Господь открывает нам на жизненном Пути нашего спасения. И не существует Человека, который, почувствовав, что он избран самим Господом Богом свидетельствовать о Его славе, отказался бы познать относительную суть вещей, происходящих с его УМОМ и ДУХОМ и ДУШОЙ по Божьему Промыслу, ибо сказано: «…ищите и найдете; стучите и отворят вам.» (Мф.7:7).
Первую мысленную Весть ДУШЕ, которую, в силу греховной падшести человеческого естества «званые» не слышат, а «избранные» часто не замечают, приносит всегда наш Ангел Хранитель. Чтобы сразу «слышать» эту Первую Весть, мы должны неустанно молить Бога о даровании нам ангельских сил СЛЫШАТЬ и ИСПОЛНЯТЬ Его святую волю, т.е. «бодрствовать» и напряженно стараться в каждом отдельном случае жизни услышать именно Первую ВЕСТЬ. Господь ничего не делает просто так, и когда мы Его ВЕСТЬ не слышим, то ангелы так или иначе подвигают нас через МЕТАФИЗИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ СКОРБЕЙ «услышать» ее посредством скорбей через общение с людьми или через СМИ, или через сон и т.д. с верой, что всё от Бога.
Весть, которую принимает ДУША от ангела Хранителя, становится СОвместной, после чего мы называем ее СоВестью. Именно в этой связи у Человека постепенно формируется индивидуальная шкала ценностей и ДИСЦИПЛИНА СОВЕСТИ. В зависимости же от того, мыслеобразы каких ангелов (света или тьмы) мы выбираем из прилогов в каждый отдельный момент своей жизни, теми АНГЕЛЬСКИМИ СИЛАМИ мы и ОДЕРЖИМЫ в степени функциональной обязанности каждой из ЭТИХ сил.
Получая вести от ангельских сил или информацию посредством нервной системы тела, наша ДУША постоянно, даже во сне, находится в состоянии выбора. Именно поэтому монахи каются на исповеди и за грешные сновидения.
В той промыслительной степени, в какой Святой Дух в процессе земной жизни укрепляет наш ДУХ и облагораживает УМ, в той степени ДУХ и УМ подавляют эгоистические инстинкты ДУШИ, понуждая ЕЁ делать выбор по СоВести. Именно в этой связи так эгоистичны слабые ДУХОМ и малые УМОМ дети или безсовестные взрослые дяди и тети.
"Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познание истины" Тим (2:4). Божий Промысел о Человеке - это сокровенный «тоннель» протяженностью от зачатия до его смерти, после которой ДУШЕ дано «обозревать» СВЕТ в конце этого ТОННЕЛЯ. И всю земную жизнь исключительно в пределах «стенок» этого «тоннеля» нам дана СВОБОДА «метаться» в мучительных поисках Истины, которая, между тем, находится в каждом из нас.
«Я сказал: вы боги». Инн.(10:34). Душа каждого из нас для Господа является НАИВЫСШЕЙ ЦЕННОСТЬЮ, в связи с чем всё и вся вокруг Человека и, в первую очередь Сам Господь Бог, служит только одной цели: СПАСЕНИЮ НАШИХ ДУШ. Независимо от наших земных притязаний, Спаситель, вразумляя Духом Святым, неусыпно обожествляет нас. Физическое тело Человека – это временная «земная обитель» его ДУШИ и УМА и ДУХА. УМ и ДУША и ДУХ – это триединое тонкое тело (волновая функция), которое создано по образу и подобию Пресвятой Троицы Отца и Сына и Святого Духа. В своей земной жизни ДУША руководствуется принципом: Я хочу – Я не хочу, УМ констатирует: Я знаю – Я не знаю, а ДУХ свидетельствует: Я слабый – Я сильный.
В первые годы жизни человека лишь ДУША заявляет о себе недвусмысленно эгоистично, а УМ и ДУХ, за редким исключением, нейтральны. По мере взросления наш ДУХ укрепляется благодатью Духа Святого, а УМ, вразумляясь Господом, приобретает жизненный опыт посредством нервной системы, в том числе с помощью органов обоняния, осязания и зрения, ориентируя ДУШУ в окружающем мире. (Продолжение следует).
«Кто верует в Меня, у того…
из чрева потекут реки воды живой» Инн.(7:38).
«…постоянно следует вразумлять, поучать и доказывать опытными примерами, что всякий человек, предавшийся всей душой и всем сердцем Богу, в настоящей жизни живет на небе, пребывая вне неба, потому что Бог живет в нем, а где Бог – там и небо». Свт. Иоанн Тобольский (Максимович) «Илиотропион». Стр.246.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Возвыситься над греховной падшестью своего человеческого естества до промыслительной степени обожествления - вот высший смысл земной жизни православных христиан, к которой через своих ангелов и наших братьев во Христе призывает нас Господь.
Афонские монахи свидетельствуют: когда Человек в горячем устремлении к духовному совершенству начинает сердцем воспринимать заповеди Бога, тогда начинается спасительный опыт личного воцерковления. Говоря же о полноте воцерковления как о спасении Души, важно знать, что она доступна людям всех социальных групп и в любых условиях, ибо сказано: «Все придем в единство веры и познания Сына Божия» (Еф.4:13).
Прежде всего, необходимо понимать, что, поскольку единой для всех людей ПРАВДЫ на земле НЕТ, то абсолютно все в нашей земной жизни относительно. Значит в принципе мир – это ЛОЖЬ. Все же, что пытается осознать пытливый ум верующего Человека, оправдано лишь тем, что «блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Мф.5:6).
Каждому христианину известно, что именно через скорби ДУША восходит в Царство Небесное. Вместе с тем мы знаем, что при зачатии Господь «вдыхает» Душу в тело (Быт.2,7), а в конце земной жизни Душа покидает его. В этой связи вся Человеческая Жизнь есть ни что иное, как скорбный процесс рассоединения безсмертной Души с бренным телом. Этот процесс у христиан по своим чувственным душевным переживаниям, иной раз, сравним с отрыванием от телесной кровоточащей раны присохшей к ней ткани. Но, чтобы мы могли претерпеть все до конца, верующим даруются Дух Дерзновения (мирянам - сила духа), дар Радости во скорбях (адреналин) и Вера («кураж»).
Все проблемы земной жизни мимолетны и принципиально необходимы человеку для НАВЫКАНИЯ и ВОЗМУЖАНИЯ в духовной брани. В этой связи православные христиане подобны современным армейским спецназовцам, только вместо крапового берета им свыше даруется промыслительная степень обожествления.
Святой праведный И.Кронштадский наставляет: «Господь, как искусный врач, подвергает нас разным искушениям, скорбям, болезням, бедам, чтобы очистить нас, как золото в горниле. Вот цель бед и скорбей, посылаемых нам Богом в этой жизни…».
Через евангелиста Луку Господь увещевает нас: «Зачем же вы и по самим себе не судите, чему быть должно» (Лк. 12:57). Человек сокровенным образом живет по принципу сообщающегося СОСУДА телом со своей нервной системой в физическом мире, а ДУШОЙ и УМОМ и ДУХОМ – ещё и в МЕТАФИЗИЧЕСКОМ со всеми исходящими отсюда душевными переживаниями и духовными преображениями. В этой связи данная Богом нервная система Человека завершает собой МЕТАФИЗИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ СКОРБЕЙ, которая и является неусыпным Божьим Судом для нашего вразумления, "ибо всех заключил Господь в непослушание, чтобы всех помиловать" Рим.(11:22). В этой связи любое душевное переживание или малейшая телесная боль принимается всемилостивым Богом как скорбь-жертва во спасение, которые, как и любое сказанное нами слово, будут учтены на Страшном Суде.
«Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден…» Инн.(3:18). Т.н. неверующие атеисты лишены чувственного переживания единства с Богом и не получают сугубых даров от Духа Святого. В этой связи их скорбная земная жизнь является лишь отбыванием своеобразного «тюремного» срока, чтобы по великой милости Господней и их ДУШИ после смерти могли переселиться в уготованные им небесные обители и пребывать там до Страшного Суда.
В силу падшести греховного человеческого естества перед Богом мы абсолютно все – верующие и неверующие - являемся преступниками. А в мистическом смысле голгофское распятие – это ОСЬ СВЯТОСТИ, вокруг которой в житейской суете вертимся мы, преступники, и разница меж нами лишь в том, что одни из нас в той или иной степени раскаиваются в своих грехах, а другим «все по боку».
В святоотеческом предании сказано: «Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Фил.1:28). АНГЕЛЫ в переводе означает ВЕСТНИКИ, что свидетельствует об основной их функции приносить нам из метафизического мира мыслеобразы (хотенья). И как только ДАША сделает свой выбор, Господь сразу же дает ей ангельские силы на исполнение этого «хотенья», если это не вредит ДУШЕ.
По христианскому вероучению служить нашему спасению Господь благословляет и попускает девяти ангельским чинам: Серафимам, Херувимам и Престолам; Господствам, Силам и Властям; Началам, Архангелам и Ангелам. Условно их принято называть АНГЕЛЬСКИМИ СИЛАМИ, а по количеству им несть числа. Именно через эти Силы каждый из нас, живущий на Земле, связан с Господом Богом, а воцерковлённые христиане чувственно переживают единство с Ним.
Только Серафимы, Херувимы и Престолы способны «не сгореть» в исходящем Божественном Свете, чтобы, приняв от Господа Его волю, передать её Силам, Властям и Господствам, а те, в свою очередь,- Началам, Архангелам и Ангелам, которые и производят абсолютно все действия во всем Мироздании и в нас, формируют идеологию и господствующие общества, рождают хаос и гармонию в мыслях и делах каждого Человека в отдельности и всего Мироздания в целом, создают иерархии властей в животном мире, в том числе и человеческом.
АБСОЛЮТНО ВСЁ МИРОЗДАНИЕ ОДЕРЖИМО АНГЕЛЬСКИМИ СИЛАМИ И АБСОЛЮТНО ВСЁ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АНГЕЛЬСКИХ СИЛ во исполнение Божьего Промысла, где Господь благословляет и попускает, ибо сказано: «…без Меня не можете делать ничего» Инн.(15:5,6). В этой связи нам известно, что духовный мир населяют ангелы «тьмы», «грехопадения» (т.н. бесы, демоны и пр.) и ангелы света, «восхождения» в духовной брани (святые Божии, ангелы-хранители, архангелы и т.д.), причем абсолютно все эти ангельские силы призваны Господом для служения нашему спасению.
Все наши мысли-хотения и действия – это результат неутомимой деятельности ангельских сил, и здесь уместна молитва: «Господи, дай мне все святые ангельские силы слышать и исполнять Волю Твою святую и претерпеть всё до конца в исполнении Божественного Промысла Твоего о мне грешном».
Вместе со святыми ангельскими Силами спасению наших ДУШ неусыпно служат ангелы нашего действия и лени, ангелы бодрствования и сна, демоны уныния и ропота, чревоугодия и блуда, и т.д., и т.п.. Разговорная речь тоже воспроизводится ангельскими силами, ибо сказано: «не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить.. ибо Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить» (Лк.12:11,12), «Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать. Ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить, ни противостоять все противящиеся вам» (Лк.21:14,15). «…ибо не вы будете говорить, но Дух Святый».(Мк.13:11). А какое множество мы знаем бесовских выражений и демонических словоизвержений!
Поэты и писатели, певцы и музыканты, художники и ученые, экстрасенсы и гипнотизеры и все мы «простые смертные» откровенно сознаемся, что не понимаем механизма происхождения своих талантов. Но, любой, кто прочтет эти строки уже будет знать, что все таланты и чудеса – это результат деятельности ангельских сил во свидетельство СЛАВЫ БОЖЬЕЙ, во имя вразумления и спасения наших ДУШ. Именно в этой связи становится доступным нашему пониманию происхождение разного рода чудес, сугубых успехов или несчастий в жизни людей, ибо все дарует Господь по Своему милосердию и нашей ВЕРЕ, или попускает по нашему грехопадению.
ВЕРА - это, прежде всего, мистический ключ к потаённым дверям сокровенных знаний, которые Господь открывает нам на жизненном Пути нашего спасения. И не существует Человека, который, почувствовав, что он избран самим Господом Богом свидетельствовать о Его славе, отказался бы познать относительную суть вещей, происходящих с его УМОМ и ДУХОМ и ДУШОЙ по Божьему Промыслу, ибо сказано: «…ищите и найдете; стучите и отворят вам.» (Мф.7:7).
Первую мысленную Весть ДУШЕ, которую, в силу греховной падшести человеческого естества «званые» не слышат, а «избранные» часто не замечают, приносит всегда наш Ангел Хранитель. Чтобы сразу «слышать» эту Первую Весть, мы должны неустанно молить Бога о даровании нам ангельских сил СЛЫШАТЬ и ИСПОЛНЯТЬ Его святую волю, т.е. «бодрствовать» и напряженно стараться в каждом отдельном случае жизни услышать именно Первую ВЕСТЬ. Господь ничего не делает просто так, и когда мы Его ВЕСТЬ не слышим, то ангелы так или иначе подвигают нас через МЕТАФИЗИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ СКОРБЕЙ «услышать» ее посредством скорбей через общение с людьми или через СМИ, или через сон и т.д. с верой, что всё от Бога.
Весть, которую принимает ДУША от ангела Хранителя, становится СОвместной, после чего мы называем ее СоВестью. Именно в этой связи у Человека постепенно формируется индивидуальная шкала ценностей и ДИСЦИПЛИНА СОВЕСТИ. В зависимости же от того, мыслеобразы каких ангелов (света или тьмы) мы выбираем из прилогов в каждый отдельный момент своей жизни, теми АНГЕЛЬСКИМИ СИЛАМИ мы и ОДЕРЖИМЫ в степени функциональной обязанности каждой из ЭТИХ сил.
Получая вести от ангельских сил или информацию посредством нервной системы тела, наша ДУША постоянно, даже во сне, находится в состоянии выбора. Именно поэтому монахи каются на исповеди и за грешные сновидения.
В той промыслительной степени, в какой Святой Дух в процессе земной жизни укрепляет наш ДУХ и облагораживает УМ, в той степени ДУХ и УМ подавляют эгоистические инстинкты ДУШИ, понуждая ЕЁ делать выбор по СоВести. Именно в этой связи так эгоистичны слабые ДУХОМ и малые УМОМ дети или безсовестные взрослые дяди и тети.
"Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познание истины" Тим (2:4). Божий Промысел о Человеке - это сокровенный «тоннель» протяженностью от зачатия до его смерти, после которой ДУШЕ дано «обозревать» СВЕТ в конце этого ТОННЕЛЯ. И всю земную жизнь исключительно в пределах «стенок» этого «тоннеля» нам дана СВОБОДА «метаться» в мучительных поисках Истины, которая, между тем, находится в каждом из нас.
«Я сказал: вы боги». Инн.(10:34). Душа каждого из нас для Господа является НАИВЫСШЕЙ ЦЕННОСТЬЮ, в связи с чем всё и вся вокруг Человека и, в первую очередь Сам Господь Бог, служит только одной цели: СПАСЕНИЮ НАШИХ ДУШ. Независимо от наших земных притязаний, Спаситель, вразумляя Духом Святым, неусыпно обожествляет нас. Физическое тело Человека – это временная «земная обитель» его ДУШИ и УМА и ДУХА. УМ и ДУША и ДУХ – это триединое тонкое тело (волновая функция), которое создано по образу и подобию Пресвятой Троицы Отца и Сына и Святого Духа. В своей земной жизни ДУША руководствуется принципом: Я хочу – Я не хочу, УМ констатирует: Я знаю – Я не знаю, а ДУХ свидетельствует: Я слабый – Я сильный.
В первые годы жизни человека лишь ДУША заявляет о себе недвусмысленно эгоистично, а УМ и ДУХ, за редким исключением, нейтральны. По мере взросления наш ДУХ укрепляется благодатью Духа Святого, а УМ, вразумляясь Господом, приобретает жизненный опыт посредством нервной системы, в том числе с помощью органов обоняния, осязания и зрения, ориентируя ДУШУ в окружающем мире. (Продолжение следует).