Разговор с семинаристом.
Да человек сказал,что ему на службу, он торопится, ему входят в положение, иди мол раз веруешь. А этот "верующий" через некоторое время уходит со службы и появляется снова в конце.
и ещё разговор был: работать через нехочу это грех. Лучше потом добрые люди помогут.
Можно подумать добрые люди каждый день работают с энтузиазмом, а не захотели - не пошли на работу.
и ещё разговор был: работать через нехочу это грех. Лучше потом добрые люди помогут.
Можно подумать добрые люди каждый день работают с энтузиазмом, а не захотели - не пошли на работу.
На этот вопрос хорошо отвечает апостол Павел: "Все благочестивые гонимы будут, злые же люди будут преуспевать..." Господь также говорит: "Меня гнали, будут гнать и Вас". Не соглашусь с теми, кто говорит, что гонения - это всего лишь результат нравственного падения русских людей, бич Божий. Духовно падшие люди без боя бы сдали свои позиции и не было бы у нас столько новомученников и исповедников Российских, не было бы нынешнего возрождения веры.
Тяжелый труд, тяжелый труд. Я работал мастером, прорабом до 20 часов в сутки без выходных весь летний сезон 2005 года. Вот он тяжелый труд на строительстве и результат отличная трасса Тюмень-Тобольск. что есть труд в Вашем понимании: стоять и слушать и смотреть богослужение? Выйди лучше подмети улицу, помоги старушке через дорогу перейти - отличный труд.Затворник писал(а):Я писал(а):
Если бы вы сами бывали на богослужении, присутствовали бы на нем как должно, то поняли бы, что это очень тяжелый труд. Не верите, попробуйте.
Насчет пользы для общества: предлагаю заботиться о том, чтобы самому приносить эту пользу, тогда ее - пользы - точно больше будет.
Я работаю, зарабатываю, и попробуйте скажите что я не прав что не хожу в церковь, я предпочитаю работать! не сделал работу пострадали все от начальника до технички! Мое мнение о церкви и сектах не меняется оч много времени: простое зомбирование личности, принуждение к чему то с целью получит с зомби выгоду.
+1Anonymous писал(а):Затворник писал(а):Тяжелый труд, тяжелый труд. Я работал мастером, прорабом до 20 часов в сутки без выходных весь летний сезон 2005 года. Вот он тяжелый труд на строительстве и результат отличная трасса Тюмень-Тобольск. что есть труд в Вашем понимании: стоять и слушать и смотреть богослужение? Выйди лучше подмети улицу, помоги старушке через дорогу перейти - отличный труд.Я писал(а):
Если бы вы сами бывали на богослужении, присутствовали бы на нем как должно, то поняли бы, что это очень тяжелый труд. Не верите, попробуйте.
Насчет пользы для общества: предлагаю заботиться о том, чтобы самому приносить эту пользу, тогда ее - пользы - точно больше будет.
Я работаю, зарабатываю, и попробуйте скажите что я не прав что не хожу в церковь, я предпочитаю работать! не сделал работу пострадали все от начальника до технички! Мое мнение о церкви и сектах не меняется оч много времени: простое зомбирование личности, принуждение к чему то с целью получит с зомби выгоду.
Внимательней читайте посты, дорогие тоболяки.Anonymous писал(а):Anonymous писал(а):+1Затворник писал(а): Тяжелый труд, тяжелый труд. Я работал мастером, прорабом до 20 часов в сутки без выходных весь летний сезон 2005 года. Вот он тяжелый труд на строительстве и результат отличная трасса Тюмень-Тобольск. что есть труд в Вашем понимании: стоять и слушать и смотреть богослужение? Выйди лучше подмети улицу, помоги старушке через дорогу перейти - отличный труд.
Я работаю, зарабатываю, и попробуйте скажите что я не прав что не хожу в церковь, я предпочитаю работать! не сделал работу пострадали все от начальника до технички! Мое мнение о церкви и сектах не меняется оч много времени: простое зомбирование личности, принуждение к чему то с целью получит с зомби выгоду.
Какая выгода!? Моя зарплата, например, в 3-6 раз, наверное, меньше вашей при ненормированном рабочем дне в 10-15 часов почти каждый день окромя богослужения. Думаете, я для зарплаты работаю? Если честно, даже не считаю ее. В Тобольске не знаю ни одного священника, который бы совершал свое служение, чтобы получить с людей выгоду. Ваши слова надуманны. А дорога действительно хорошая и если вы действительно работали по 20 часов (в чем я, простите, почему-то сомневаюсь) вы молодец, с вас пример можно брать.
Не могли бы вы привести хотя бы один пример современного зомбирования со стороны тобольского православного духовенства... Спасибо.
«…Смотрите и слушайте, ибо день настал и пробил час, и время Мое пришло и царствие
Мое наступило. Что сделали вы с законом, который принес Я вам? И сказано - не буквы пришел Я изменить, но исполнить. А что слышите вы? Забыв Ветхий Завет, не услышали и Новый, живете, как идолопоклонники. Воистину, ничто не ново под Луной. Как отцы ваши не смогли дождаться, пока Моисей вернется со скрижалями, дарованными Богом, и, поддавшись искушению, сотворили себе златого тельца и кричали: «Хотим в рабство, там похлебка трижды в день», так и вы забыли слова Мои, и ушли из города Моего, и не исполняете заветов Отца Моего, и размягчили сердца свои пороком, и не ведаете, что творите, называя белое черным и черное белым. Где Иерусалим и где вы? Какие ключи ты хочешь вручить Мне, называющий себя Папой (или патриархом, одна суть. прим.)? Что сделал ты и бывшие до тебя с паствой Моей? Чью Церковь вы украсили всем золотом мира, Павла или Христа? Не праведника там следы, а мытаря. И вера ваша от мытаря, нет в ней слов Моих, одна гордыня и алчность Павла. Где храм Отца Моего? Закован в чертоги Ватикана, обезображен росписями честолюбцев... Не сотвори себе кумира? Кумир ваш, бог - золотой телец, а не Отец Мой. Посмотри на свои одеяния и иерархов Церкви твоей! Чем ты похож на учеников Христа, босых и в рубище? Ты и священники твои - волки в овечьей шкуре. Не у вас ключи от царств, у вас ключи от мошны мира. Но не купить себе места в раю, Страшный суд грядет…….Забыты заветы Отца Моего. Вы окружили себя книгами, забыв Завет. Строите замки на песке, надеясь грядущую бурю отвести заклинаниями ваших философов. Нет среди вас патриархов и праведников, лишь волхвы и фарисеи, изолгавшие то, чего не знали и раньше. Что изменилось за две тысячи лет, чем вы лучше толпы, орущей: «Распни его!», и Понтия Пилата, умывающего руки? Что сделали вы, чтобы приблизить царствие Отца Моего? Вы разглядели соломинку в глазу ближнего своего, а в собственном уже не бревно, а лес вырос….»
В. Соловьев "Евангелие от Соловьева"
Это не так? Зачем нужна церковь? К чему всё это "золото" и "картинки на стенах"? Неужели это для него важно? Неужели нужно носить на шее кусочек металлического сплава что бы быть верующим???
Мое наступило. Что сделали вы с законом, который принес Я вам? И сказано - не буквы пришел Я изменить, но исполнить. А что слышите вы? Забыв Ветхий Завет, не услышали и Новый, живете, как идолопоклонники. Воистину, ничто не ново под Луной. Как отцы ваши не смогли дождаться, пока Моисей вернется со скрижалями, дарованными Богом, и, поддавшись искушению, сотворили себе златого тельца и кричали: «Хотим в рабство, там похлебка трижды в день», так и вы забыли слова Мои, и ушли из города Моего, и не исполняете заветов Отца Моего, и размягчили сердца свои пороком, и не ведаете, что творите, называя белое черным и черное белым. Где Иерусалим и где вы? Какие ключи ты хочешь вручить Мне, называющий себя Папой (или патриархом, одна суть. прим.)? Что сделал ты и бывшие до тебя с паствой Моей? Чью Церковь вы украсили всем золотом мира, Павла или Христа? Не праведника там следы, а мытаря. И вера ваша от мытаря, нет в ней слов Моих, одна гордыня и алчность Павла. Где храм Отца Моего? Закован в чертоги Ватикана, обезображен росписями честолюбцев... Не сотвори себе кумира? Кумир ваш, бог - золотой телец, а не Отец Мой. Посмотри на свои одеяния и иерархов Церкви твоей! Чем ты похож на учеников Христа, босых и в рубище? Ты и священники твои - волки в овечьей шкуре. Не у вас ключи от царств, у вас ключи от мошны мира. Но не купить себе места в раю, Страшный суд грядет…….Забыты заветы Отца Моего. Вы окружили себя книгами, забыв Завет. Строите замки на песке, надеясь грядущую бурю отвести заклинаниями ваших философов. Нет среди вас патриархов и праведников, лишь волхвы и фарисеи, изолгавшие то, чего не знали и раньше. Что изменилось за две тысячи лет, чем вы лучше толпы, орущей: «Распни его!», и Понтия Пилата, умывающего руки? Что сделали вы, чтобы приблизить царствие Отца Моего? Вы разглядели соломинку в глазу ближнего своего, а в собственном уже не бревно, а лес вырос….»
В. Соловьев "Евангелие от Соловьева"
Это не так? Зачем нужна церковь? К чему всё это "золото" и "картинки на стенах"? Неужели это для него важно? Неужели нужно носить на шее кусочек металлического сплава что бы быть верующим???
Мы люди грешные можем в чем-то проигрывать друг другу, но Христос Бог всегда побеждает. Хоть как бы мы в этой жизни не хорохорились, но наступит время кончины нашего земного бытия. Сейчас мы можем не думать об этом, предаваясь всяким забавам, но там за гробом этих забав не будет и мы осознаем всю трагедию своего существования без Бога. В этом будет самый главный источник наших адских мучений. Правда, большинство людей, которые всю жизнь хорохорятся против Бога на смертном одре в этом с горькими слезами раскаиваются и Господь их милует. А кто-то так и не может разорвать цепь, которой сковывал его сатана, как не смог это сделать великий русский писатель Л.Н.Толстой. Сколько он утащил за собой в бездну людей. Не случайно В. И. Ленин назвал Толстого "зеркалом революции".
Вы знаете, а я думаю у искренно верующего человека нет желания затащить всех в Церковь, хотя именно так воспринимают миссионерские беседы. После того как на форуме узнал, что Владимир Соловьёв написал «Евангелие Соловьёва», то решил почитать его.
«Не люблю я их. Нет у меня им веры — лоснящиеся сытые попы разъезжают на дорогих иномарках и курят дорогие сигареты. Как такому можно верить! Ни любви, ни скромности. Да и единобожия никакого, икон море, каждому святому своя молитва, по своему поводу: денег надо — направо, чтобы девчонки любили — наверное, налево…» Да, но вся внутрицерковная среда борется с таким священниками. Я согласен с ним, что такой священник не сможет быть проводником к Богу так как сам ещё не нашёл к нему путь. А что нельзя найти настоящего пастыря?
«Что же меня гложет изнутри? Спокойствия нет, живу, не давая себе паузы на размышление, боюсь остановиться… Господи, тоска-то какая! А я еще не выпиваю — не берет» как видите Владимир Соловьём пока ещё ищет смысл бытия, а совсем не тот, кто знает ответы на все вопросы.
И надо понят одно, что священниками становятся обычные люди, они не с Марса прилетели, они росли в тех же условия, им приходится бороться с теми же страстями, что и всем людям. Кто-то не преуспел в этой борьбе, но может у него ещё всё впереди, но я знаю очень много замечательных священников, которые как добрые пастыри ведут человека к Богу. И таких хороших священников всегда будет в меньшинстве. Как пример могу привести митрополита Антония Сурожского. Вы почитайте, что он пишет в своих книгах, к какой вере и жизни он помогает найти путь, а потом познакомитесь с его жизнью, как он общался с людьми, с его особенностями богослужения и возможно вы по другому станете думать о Церкви. И из внутрицерковной среды идёт самокритика ряда моментов, наиболее известен в этом плане дьякон Андрей Кураев. Но они критикую не Церковь, а конкретные моменты и призывают изменить ситуацию. У меня был один знакомый, мы ходили в один храм. Он часто всё критиковал: поют не правильно, служат долго, работы ни какой на приходе не делается. Но когда проходили мероприятия разного рода, он никогда в них не участвовал. Надо не критиковать, а самому работать. Хочешь, чтобы служба была на русском языке, сделай хороший перевод и добейся, чтобы его разрешили хотя бы на твоём приходе. Болит твоё сердце от церковной роскоши, стан священником и служи без неё. Помните последние кадры «статского советника»
или вот ещё у Гоголя «Без любви к Богу никому не спастись, а любви к Богу у вас нет. В монастыре ее не найдете; в монастырь идут одни, которых уже позвал туда Сам Бог. Без воли Бога нельзя и полюбить Его. Да и как полюбить Того, Которого никто не видал? Какими молитвами — и усильями вымолить у Него эту любовь? Смотрите, сколько есть теперь на свете добрых и прекрасных людей, которые добиваются жарко этой любви и слышат одну только черствость да холодную пустоту в душах. Трудно полюбить того, кого никто не видал. Один Христос принес и возвестил нам тайну, что в любви к братьям получаем любовь к Богу. Стоит только полюбить их так, как приказал Христос, и сама собой выйдет в итоге любовь к Богу Самому. Идите же в мир и приобретите прежде любовь к братьям.
Но как полюбить братьев, как полюбить людей? Душа хочет любить одно прекрасное, а бедные люди так несовершенны и так в них мало прекрасного! Как же сделать это? Поблагодарите Бога прежде всего за то, что вы русский. Для русского теперь открывается этот путь, и этот путь есть сама Россия. Если только возлюбит русский Россию, возлюбит и все, что ни есть в России. К этой любви нас ведет теперь Сам Бог. Без болезней и страданий, которые в таком множестве накопились внутри ее и которых виною мы сами, не почувствовал бы никто из нас к ней состраданья. А состраданье есть уже начало любви. Уже крики на бесчинства, неправды и взятки — не просто негодованье благородных на бесчестных, но вопль всей земли, послышавшей, что чужеземные враги вторгнулись в бесчисленном множестве, рассыпались по домам и наложили тяжелое ярмо на каждого человека; уже и те, которые приняли добровольно к себе в домы этих страшных врагов душевных, хотят от них освободиться сами, и не знают, как это сделать, и все сливается в один потрясающий вопль, уже и бесчувственные подвигаются. Но прямой любви еще не слышно ни в ком, — ее нет также и у вас. Вы еще не любите Россию: вы умеете только печалиться да раздражаться слухами обо всем дурном, что в ней ни делается, в вас все это производит только одну черствую досаду да уныние. Нет, это еще не любовь, далеко вам до любви, это разве только одно слишком еще отдаленное ее предвестие. Нет, если вы действительно полюбите Россию, у вас пропадет тогда сама собой та близорукая мысль, которая зародилась теперь у многих честных и даже весьма умных людей, то есть, будто в теперешнее время они уже ничего не могут сделать для России и будто они ей уже не нужны совсем; напротив, тогда только во всей силе вы почувствуете, что любовь всемогуща и что с ней возможно все сделать. Нет, если вы действительно полюбите Россию, вы будете рваться служить ей; не в губернаторы, но в капитан-исправники пойдете, — последнее место, какое ни отыщется в ней, возьмете, предпочитая одну крупицу деятельности на нем всей вашей нынешней, бездейственной и праздной жизни. Нет, вы еще не любите Россию. А не полюбивши России, не полюбить вам своих братьев, а не полюбивши своих братьев, не возгореться вам любовью к Богу, а не возгоревшись любовью к Богу, не спастись вам»
Есле не хотите ходить в церковь, не ходите, но зачем пытаться исказить образ Церкви и тем самым оправдать свою нелюбовь к Церкви. В самом начале я хотел именно помочь людям избавиться от суеверий на тему Церкви.
«вера русских потому хуже татарской, что русские гнали, убивали, гноили в концлагерях своих же русских». Разве православие учило русских людей убивать своих. Вообще, не надо мешать, то чему учить вера, и как поступают те, кто называет или считает себя верующим. Скажу больше, что споры о том чья религия лучше не нужны. Религии разные и надо говорит об их различиях, а не о том какая из них лучше.
Прозвучала, что священники хлеб едят даром. Но постойте, а психологи, которые сейчас должны присутствовать в каждой школе, тоже? А ведь труд священника можно сравнить с трудом психолога, согласитесь. Опять же отправлю людей к такому документу, как «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» по которому можно увидеть, что служащие культа не только кадилом махают, но и общественнозначимую работу проводят. И не в том дело, чья работа тяжелее, на любом поприще людей ждут трудности. Тем более уж не человеку на руководящей должности говорить, что священник не трудиться. А двор подмести и старушке помочь и я могу и мои дети, а вот совершить службу не каждому позволено, а помочь человеку когда тому уже жить не хочется ещё меньше кто может. Кто-нибудь из отцов готов, что бы его сын стал считал, что голубой цвет - это нормально, а теперь подумайте: как долго общество будет сопротивляться этому без Церкви. Не думаю, что долго.
«Не люблю я их. Нет у меня им веры — лоснящиеся сытые попы разъезжают на дорогих иномарках и курят дорогие сигареты. Как такому можно верить! Ни любви, ни скромности. Да и единобожия никакого, икон море, каждому святому своя молитва, по своему поводу: денег надо — направо, чтобы девчонки любили — наверное, налево…» Да, но вся внутрицерковная среда борется с таким священниками. Я согласен с ним, что такой священник не сможет быть проводником к Богу так как сам ещё не нашёл к нему путь. А что нельзя найти настоящего пастыря?
«Что же меня гложет изнутри? Спокойствия нет, живу, не давая себе паузы на размышление, боюсь остановиться… Господи, тоска-то какая! А я еще не выпиваю — не берет» как видите Владимир Соловьём пока ещё ищет смысл бытия, а совсем не тот, кто знает ответы на все вопросы.
И надо понят одно, что священниками становятся обычные люди, они не с Марса прилетели, они росли в тех же условия, им приходится бороться с теми же страстями, что и всем людям. Кто-то не преуспел в этой борьбе, но может у него ещё всё впереди, но я знаю очень много замечательных священников, которые как добрые пастыри ведут человека к Богу. И таких хороших священников всегда будет в меньшинстве. Как пример могу привести митрополита Антония Сурожского. Вы почитайте, что он пишет в своих книгах, к какой вере и жизни он помогает найти путь, а потом познакомитесь с его жизнью, как он общался с людьми, с его особенностями богослужения и возможно вы по другому станете думать о Церкви. И из внутрицерковной среды идёт самокритика ряда моментов, наиболее известен в этом плане дьякон Андрей Кураев. Но они критикую не Церковь, а конкретные моменты и призывают изменить ситуацию. У меня был один знакомый, мы ходили в один храм. Он часто всё критиковал: поют не правильно, служат долго, работы ни какой на приходе не делается. Но когда проходили мероприятия разного рода, он никогда в них не участвовал. Надо не критиковать, а самому работать. Хочешь, чтобы служба была на русском языке, сделай хороший перевод и добейся, чтобы его разрешили хотя бы на твоём приходе. Болит твоё сердце от церковной роскоши, стан священником и служи без неё. Помните последние кадры «статского советника»
или вот ещё у Гоголя «Без любви к Богу никому не спастись, а любви к Богу у вас нет. В монастыре ее не найдете; в монастырь идут одни, которых уже позвал туда Сам Бог. Без воли Бога нельзя и полюбить Его. Да и как полюбить Того, Которого никто не видал? Какими молитвами — и усильями вымолить у Него эту любовь? Смотрите, сколько есть теперь на свете добрых и прекрасных людей, которые добиваются жарко этой любви и слышат одну только черствость да холодную пустоту в душах. Трудно полюбить того, кого никто не видал. Один Христос принес и возвестил нам тайну, что в любви к братьям получаем любовь к Богу. Стоит только полюбить их так, как приказал Христос, и сама собой выйдет в итоге любовь к Богу Самому. Идите же в мир и приобретите прежде любовь к братьям.
Но как полюбить братьев, как полюбить людей? Душа хочет любить одно прекрасное, а бедные люди так несовершенны и так в них мало прекрасного! Как же сделать это? Поблагодарите Бога прежде всего за то, что вы русский. Для русского теперь открывается этот путь, и этот путь есть сама Россия. Если только возлюбит русский Россию, возлюбит и все, что ни есть в России. К этой любви нас ведет теперь Сам Бог. Без болезней и страданий, которые в таком множестве накопились внутри ее и которых виною мы сами, не почувствовал бы никто из нас к ней состраданья. А состраданье есть уже начало любви. Уже крики на бесчинства, неправды и взятки — не просто негодованье благородных на бесчестных, но вопль всей земли, послышавшей, что чужеземные враги вторгнулись в бесчисленном множестве, рассыпались по домам и наложили тяжелое ярмо на каждого человека; уже и те, которые приняли добровольно к себе в домы этих страшных врагов душевных, хотят от них освободиться сами, и не знают, как это сделать, и все сливается в один потрясающий вопль, уже и бесчувственные подвигаются. Но прямой любви еще не слышно ни в ком, — ее нет также и у вас. Вы еще не любите Россию: вы умеете только печалиться да раздражаться слухами обо всем дурном, что в ней ни делается, в вас все это производит только одну черствую досаду да уныние. Нет, это еще не любовь, далеко вам до любви, это разве только одно слишком еще отдаленное ее предвестие. Нет, если вы действительно полюбите Россию, у вас пропадет тогда сама собой та близорукая мысль, которая зародилась теперь у многих честных и даже весьма умных людей, то есть, будто в теперешнее время они уже ничего не могут сделать для России и будто они ей уже не нужны совсем; напротив, тогда только во всей силе вы почувствуете, что любовь всемогуща и что с ней возможно все сделать. Нет, если вы действительно полюбите Россию, вы будете рваться служить ей; не в губернаторы, но в капитан-исправники пойдете, — последнее место, какое ни отыщется в ней, возьмете, предпочитая одну крупицу деятельности на нем всей вашей нынешней, бездейственной и праздной жизни. Нет, вы еще не любите Россию. А не полюбивши России, не полюбить вам своих братьев, а не полюбивши своих братьев, не возгореться вам любовью к Богу, а не возгоревшись любовью к Богу, не спастись вам»
Есле не хотите ходить в церковь, не ходите, но зачем пытаться исказить образ Церкви и тем самым оправдать свою нелюбовь к Церкви. В самом начале я хотел именно помочь людям избавиться от суеверий на тему Церкви.
«вера русских потому хуже татарской, что русские гнали, убивали, гноили в концлагерях своих же русских». Разве православие учило русских людей убивать своих. Вообще, не надо мешать, то чему учить вера, и как поступают те, кто называет или считает себя верующим. Скажу больше, что споры о том чья религия лучше не нужны. Религии разные и надо говорит об их различиях, а не о том какая из них лучше.
Прозвучала, что священники хлеб едят даром. Но постойте, а психологи, которые сейчас должны присутствовать в каждой школе, тоже? А ведь труд священника можно сравнить с трудом психолога, согласитесь. Опять же отправлю людей к такому документу, как «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» по которому можно увидеть, что служащие культа не только кадилом махают, но и общественнозначимую работу проводят. И не в том дело, чья работа тяжелее, на любом поприще людей ждут трудности. Тем более уж не человеку на руководящей должности говорить, что священник не трудиться. А двор подмести и старушке помочь и я могу и мои дети, а вот совершить службу не каждому позволено, а помочь человеку когда тому уже жить не хочется ещё меньше кто может. Кто-нибудь из отцов готов, что бы его сын стал считал, что голубой цвет - это нормально, а теперь подумайте: как долго общество будет сопротивляться этому без Церкви. Не думаю, что долго.
У нас на форуме шла беседа на религиозную тему. Я хочу предложить участникам форума поучаствовать в соцопросе на тему о роли и функциях религии в современном российском обществе. Это будет один из шагов от слов к делу. Форму я вышлю всем желающий по E-MAIL, запрос тоже посылайте на мой E-MAIL. Все заинтересовавшиеся не тяните, срок окончания опроса ограничен