Почему религиозные темы вызывают бурное обсуждение?
Почему религиозные темы вызывают бурное обсуждение?
Хотел предложить участникам форума порассуждать над вопросом, почему самое оживленное и глубокое обсуждение вызывают темы, связанные с верой в Бога? Сам я считаю, что это происходит потому, что религиозное чувство, требующее удовлетворения, заложено в каждого человека, а потому он и не может оставаться равнодушным к таким темам, а широта обсуждений говорит о силе этого чувства, независимо от того, считает ли себя человек верующим или неверующим.
Re: Почему?
Люди всегда в поисках истины, потому такие темы и вызывают интерес... в ходе обсуждений на форуме (как мне кажется) многие остаются при своём мнении и убеждёнными в своей правоте, так и не найдя точек соприкосновения...
Re: Почему?
Многим просто не нравится, когда им навязывают свое мнение Веры в Бога. Именно это и вызывает внутренний протест и бурные обсуждения на тему религии и Веры в Бога.Затворник писал(а):Хотел предложить участникам форума порассуждать над вопросом, почему самое оживленное и глубокое обсуждение вызывают темы, связанные с верой в Бога? Сам я считаю, что это происходит потому, что религиозное чувство, требующее удовлетворения, заложено в каждого человека, а потому он и не может оставаться равнодушным к таким темам, а широта обсуждений говорит о силе этого чувства, независимо от того, считает ли себя человек верующим или неверующим.
Re: Почему?
Какие хорошие ответы, есть над чем подумать. Действительно, есть такое у нашего брата - православных - "претензия" на исключительность, многим людям непонятная. Это, пожалуй, личное дело каждого, т.е. каждый сам волен "поправить" себя и "не думать о себе высоко, но по мере веры, какую каждому дает Бог", но вот что делать, чтобы все-таки находить точки соприкосновения в поисках истины? Вопрос.
Re: Почему?
Затворник, вы настолько мудрый и приятный собеседник, что мне даже удивительно, что такие люди есть среди православного духовенства. Точки соприкосновения сложно будет находить: вы сами уже сказали почему. Возможно, что "претензия" на исключительность так и останется непонятной многим людям - не понимают и не поймут ведь, допустим, почему для того, чтобы верить в Бога нужно обязательно, как говорил "семинарист" в храм ходить, лбом об землю стучать и постоянно креститься.Затворник писал(а):Какие хорошие ответы, есть над чем подумать. Действительно, есть такое у нашего брата - православных - "претензия" на исключительность, многим людям непонятная. Это, пожалуй, личное дело каждого, т.е. каждый сам волен "поправить" себя и "не думать о себе высоко, но по мере веры, какую каждому дает Бог", но вот что делать, чтобы все-таки находить точки соприкосновения в поисках истины? Вопрос.
Также не поймут и не понимают почему под эгидой возрождения духовности Русская Православная Церковь забирает себе(или быть может тут правильней сказать возвращает?) земли и здания, которые уже много лет используются другими людьми и учреждениями на благо простого народа: школы, детсады, учебные учреждения, больницы, музеи и т.д.. Поговорку о волке в овечьей шкуре вы наверняка слышали?

Re: Почему?
Ну, конечно, для того, чтобы "верить в Бога" совсем необязательно ходить в храм, тем более стучать лбом об землю и прочее. Думается, что просто иметь веру в Бога можно и без всего этого. Дело не совсем в вере, потому что для верующего в Бога человека она не является конечной целью, тем, ради чего он живет. Край желаний, главная цель верующего человека на земле - обрести жизнь с Богом, со своим Творцом. Вера в достижении этой цели является, так сказать, средством, как и прочие добродетели о которых вы говорили: смирение. кротость, воздержание и др. И знаете, опыт жизни показывает, что без участия в церковных таинствах, которые, естественно, совершаются в храме, достижение главной цели христианской жизни бывает сильно затруднено. Наверное, Семинарист и имел это ввиду. Попрубойте жить нравственно, по совести и вы сами все поймете: умом понимаю, что это плохо, а все равно делаю.ru писал(а): не поймут ведь, допустим, (люди) почему для того, чтобы верить в Бога нужно обязательно, как говорил "семинарист" в храм ходить, лбом об землю стучать и постоянно креститься.
Если происходит все так, как вы написали, то это, действительно, не совсем нравственно. Но так ли оно бывает? Передают ли здания Церкви, лишая при этом "блага" простой народ? Вы, конечно же, имели ввиду, в первую очередь, истории с Тобольским музеем и ПУ-3. Знаете, честно, писать не хочется: столько было клеветы, лжи, лицемерия, просто саботажа. Поверьте, если бы те организации, которые находились в указанных зданиях, действительно трудились на благо горожан так, как нужно, то никто бы не передал их Церкви... Но я с вами согласен, вопрос этот сложный и, наверное, долго еще какой-то части горожан Православная Церковь будет казаться чем-то враждебным. Давайте подождем и посмотрим, будет ли благо простому народу от переданных Церкви зданий.ru писал(а): Также не поймут и не понимают почему под эгидой возрождения духовности Русская Православная Церковь забирает себе(или быть может тут правильней сказать возвращает?) земли и здания, которые уже много лет используются другими людьми и учреждениями на благо простого народа: школы, детсады, учебные учреждения, больницы, музеи и т.д.
Re: Почему?
Затворник, согласна с вашими словами :
Жить нравственно(а в моём понимании - с чистыми и добрыми мыслями, в первую очередь) не каждый может, к сожалению, до этого ещё дорасти надо ... Наив нынче не в моде, озлобленности много...Попрубойте жить нравственно, по совести и вы сами все поймете: умом понимаю, что это плохо, а все равно делаю.
Re: Почему?
Да это по всей России происходит. Тобольский музей и тобольское ПУ-3 всего лишь частный случай и единичные из множества подобных случаев в России(но и эти частные случаи, я без сомнения, имел ввиду - потому как вам они должны быть более всего известны).Затворник писал(а):Если происходит все так, как вы написали, то это, действительно, не совсем нравственно. Но так ли оно бывает? Передают ли здания Церкви, лишая при этом "блага" простой народ? Вы, конечно же, имели ввиду, в первую очередь, истории с Тобольским музеем и ПУ-3.