Разговор с семинаристом.
Re: Разговор с семинаристом.
я уже свое отслужил россии 15 лет отдал
Re: Разговор с семинаристом.
Серафим, вы военный?
Когда впервые услышал эти слова Гоголя, я увидел в них себя, умеющего только печалиться о дурных новостях. Но у Гоголя есть и совет: надо самому начать что-то делать для изменения ситуации. Не знаю прав ли Гоголь, только вот печаль от дурных новостей до сих пор возникает.
Когда впервые услышал эти слова Гоголя, я увидел в них себя, умеющего только печалиться о дурных новостях. Но у Гоголя есть и совет: надо самому начать что-то делать для изменения ситуации. Не знаю прав ли Гоголь, только вот печаль от дурных новостей до сих пор возникает.
Re: Разговор с семинаристом.
А еще Гоголь в "Вие" с очень большим сарказмом высказался о духовном образовании в России. Если почитать Гоголя, то получается будто еще в XIX веке воспитанникам семинарии были присущи такие пороки воровство и алкоголизм.Alexei писал(а):На эту тему хорошо написал Гоголь в письме к А. П. Толстому.
Re: Разговор с семинаристом.
Alexei если МВД можно считать военной структурой то да в прошлом военный.
Re: Разговор с семинаристом.
Печаль от дурных новостей не возникает только у людей ровнодушных. Нормальный человек должен и радоваться и печалиться вместе со всеми.
Re: Разговор с семинаристом.
может быть
Re: Разговор с семинаристом.
ru писал(а): А еще Гоголь в "Вие" с очень большим сарказмом высказался о духовном образовании в России. Если почитать Гоголя, то получается будто еще в XIX веке воспитанникам семинарии были присущи такие пороки воровство и алкоголизм.
Было, потому и писал. Тогда ещё можно было как-то понять: дети священников не хотели идти в солдаты, вот и сидели в семинариях, даже если презирали религиозные чувства. А ещё сам быть семинарский не способствует развитию веры. Но многое от личности зависит. Почитайте современные "Очерки бурсы", человек, учась в семинарии, мечтал не о мире во всём мире, а о том как пельмени поесть перед службой - это низко. Поэтому и говорится, что семинария готовит не священников, а лишь кандидатов в священники. Хотя, как это не прискорбно, то тут, то там слышишь о недостойном поведении священников. Значит умело маскировался все время.
Многие люди понимают, что духовное образование надо реформировать, но как построить его правильно - ни знает никто, вот пока и живём при старых порядках. Если искать грехи в человеке, то они есть и у священников, но это не значит что Бога нет. Силуан Афонский сказал: Одно дела верить в Бога, и иное - знать Его.
Re: Разговор с семинаристом.
Если ничего не делать, то вообще тогда Россия придет к упадку, в духовном и премом смысле. Многие люди боятся перемен, я говорю о кардинальны переменах, другие хотят этих преремен, но незнают как эти премены произвести.Alexei писал(а):Многие люди понимают, что духовное образование надо реформировать, но как построить его правильно - ни знает никто, вот пока и живём при старых порядках.
Там где правила игры не позволяют выиграть, английские джентльмены меняют правила @ Гарольд Джозеф Ласки
- ель
- Почетный участник форума
- Сообщения: 11722
- Зарегистрирован: 03 фев 2010 12:48
- Контактная информация:
Re: Разговор с семинаристом.
Ой как интересно...... Если отпевание- это торжественное прощание с человеком, тогда крещение -это торжественное предстовление что ли? Или по современному инногурация
Если я не отвечаю на Ваши комментарии, значит решила не опускаться до Вашего уровня.
Re: Разговор с семинаристом.
А вот с крещением всё гораздо серьёзней. В крещение преображается наша природа. Таинственным образом, одному Богу ведома только как. Во время погружения ветхий человек символично умирает (тонет), и рождается (выплывает) обновлённым.ель писал(а): Если отпевание- это торжественное прощание с человеком, тогда крещение -это торжественное предстовление что ли? Или по современному инногурация
Re: Разговор с семинаристом.
я воспитывался в те времена когда все взляды на религию были запрещены , кроме взгляда компартии, но все равно детей кристили в церквях.....я помню как то в школе кто то сдал меня что я крещеный и собрали совет там или след пионерской организации и начали меня чихвостить что типа я крещеный и не достоин носить пеонерский галстук....самое активное участие в обсуждении этой темыпринимали конечно учителя и преданные делу ленина мои сверстники ....и мне предложили отречся от бога , выкинуть крестик и тогда я смогу носить пионерский галстук ......хорошо что я был в школе распи.....ем как бы то что я сделал было для меня обыденным ......я снял галстук и кинул на стол важатой ....и предложил им забрать этот ошейник ...послал всех и пошел домой ...больше я не носил галстука да в комсомол потом не вступал....я к чему говорю....то что выбивали из народа религию на протяжении 70 лет , не прощло просто так....вот мы и получили результат .....люди вроде и хотят верить , а не кто не знает как.....я к сожелению тоже не много знаю о религии , но вот мне понравились слова одного странника....каждый верит в бога по своему, но главное верить в него.
Re: Разговор с семинаристом.
Совершенно верно, религиозный опыт субъективен. Религиозный опыт вынашивается каждым из нас на протяжении всей нашей жизни, как субъективны все духовные впечатления, скопившиеся за жизнь. Человеку, как духовному существу, подобает автономия. Он нуждается в лично пережитом опыте, который должен быть выстрадан и выкован каждым из нас самодеятельно и свободно. Каждый из нас должен самостоятельно искать, вопрошать, сомневаться, может быть, отчаиваться и изнемогать, добывать, проверять, научаться, удостоверять, узнавать, признавать, усваивать. Но рассуждая так, надо не дойти до того, чтобы каждый человек произвольно выдумывал себе свою веру. Это не автономия, а произвольное и беспредметное злоупотребление ею. Религиозная автономия состоит не в самоизобретении "новой веры", но в той свободе и глубине, в той искренности и цельности, с которой человек принимает Откровение Божие. Откровение дается человеку на различных путях: мы знаем откровение "естественное" и "сверхестественное"; мы можем почерпать его, читая Священное Писание и внимая священному Преданию; мы можем приобщиться ему через голос личной совести и через участие в таинствах, через личную молитву.серафим писал(а):.каждый верит в бога по своему, но главное верить в него.
- ель
- Почетный участник форума
- Сообщения: 11722
- Зарегистрирован: 03 фев 2010 12:48
- Контактная информация:
Re: Разговор с семинаристом.
С этим я пожалуй соглашусь. Человек со своей верой всегда на едине, и очень сложно не придумать свою религию. Я не читаю специальную литературу, честно говоря, и нет желания. Если бы она была написана популярным языком........ Так получилось,что я ниделю провела в одном помещении со " свидетелями ни помню чего". Вот у них работа поставлена и литература, и запудривание мозгов. Помогло то, что я человек сильный и меня не сдвинешь с выброного пути.
Если я не отвечаю на Ваши комментарии, значит решила не опускаться до Вашего уровня.
Re: Разговор с семинаристом.
Я бы хотел спросить, а как участники форума относятся к введению в школах основы светской этики, основы православной культуры, основы иудаизма, ислама, буддизма.
и меня ещё один момент интересует: вот будут нашим детям говорить, что вести себя надо этично, а с экранов идут совсем другие ценности. Может было бы проще просто СМИ поставить на службу народу, а не олигархии.
и меня ещё один момент интересует: вот будут нашим детям говорить, что вести себя надо этично, а с экранов идут совсем другие ценности. Может было бы проще просто СМИ поставить на службу народу, а не олигархии.
Re: Разговор с семинаристом.
Пока никак не отношусь, возможно нужны такие предметы при свободном посещении. Это уже ввели в школах или только собираются? И кто будет преподавать?Alexei писал(а):Я бы хотел спросить, а как участники форума относятся к введению в школах основы светской этики, основы православной культуры, основы иудаизма, ислама, буддизма.