ЖИВАЯ ВОДА
(продолжение)
«Кто верует в Меня, у того…
из чрева потекут реки воды живой» Инн.(7:38).
«…постоянно следует вразумлять, поучать и доказывать опытными примерами, что всякий человек, предавшийся всей душой и всем сердцем Богу, в настоящей жизни живет на небе, пребывая вне неба, потому что Бог живет в нем, а где Бог – там и небо». Свт. Иоанн Тобольский (Максимович) «Илиотропион». Стр.246.
Земной мир – это проекция Небесного Мира на наше трехмерное пространство. В этой связи взаимоотношения небесной ДУШИ и земного тела человека устроены по подобию автомобиля и его водителя. Как водитель контролирует движение своего автомобиля, так и ДУША определяет каждое очередное действие тела или теряет над ним этот контроль. Как водитель прислушивается к работе автомобиля, так и ДУША чувственно реагирует на физиологию Человека. Как от состояния водителя зависит безопасность движения автомобиля, так и от степени греховной падшести ДУШИ напрямую зависит здоровье Человека. Мы знаем, что не человек двигает автомобиль по автобанам и ухабам, а множество механизмов его двигательной системы. Подобно этому именно множество ангельских сил движут Человека по малейшему желанию ДУШИ, но строго в пределах метафизического пространства промыслительного «тоннеля».
Среди людей принято уважать тех, кто в любых сложных ситуациях остается самим собой и живет по совести. Их оправдано причисляют к национальной элите и почитают за СОВЕСТЬ НАЦИИ. Для воцерковлённых христиан жить по СоВести, значит - ОСОЗНАВАТЬ свою греховную падшесть и стараться СЛЫШАТЬ и ИСПОЛНЯТЬ волю Отца Небесного. В этой связи мы должны стремиться быть или «холодными», или «горячими», но только не «теплохладными» (равнодушными), в результате чего: «И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» Инн.(5:29). Именно поэтому и жизнь палача, или, если хотите, киллера, оправдана ВЫСШИМ СМЫСЛОМ. А для нас, простых смертных, вопрос лишь в том, насколько все это сообразуется с совестью и интересами каждого из нас в плане личной и общественной безопасности.
Человеку, как и всем остальным животным, даны два основных инстинкта: ПРОДОЛЖЕНИЯ РОДА и САМОСОХРАНЕНИЯ, производным от которых является спасительное ЧУВСТВО СТРАХА. Это именно те ТРИ КИТА, посредством которых в своей жизнедеятельности руководствуется весь животный мир на земле под неусыпным надзором СВЫШЕ. В этой связи Человек, исходя из интересов личной безопасности, НЕПРЕРЫВНО находится в состоянии выбора какого-либо мыслеобраза из безконечного множества прилогов, непрерывно поступающих от ангелов-вестников.
Именно поэтому исключительной ценностью в христианском вероисповедании является Дар ЧИСТОТЫ ПОМЫСЛОВ и существует практика отречения от прилогов. ЧИСТЫЙ ПОМЫСЕЛ – это, в первую очередь, молитвенное предстояние Богу, а затем все мыслеобразы, связанные со спасением Души и общественно-полезной деятельностью Человека. И чтобы отречься от прилога, надо напряженно устремиться к ЧИСТОТЕ ПОМЫСЛОВ, и, как бы отбиваясь от прилога, непрестанно повторять: «ОТРЕКАЮСЬ!»,- до тех пор, пока этот прилог не исчезнет.
«Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Мк.14:38). Постоянное навязывание ангелами всевозможных мыслей и образов (прилогов) принципиально необходимо нам в качестве своеобразного тренинга с целью удержания нас в состоянии неусыпного «бодрствования». Похоже, именно отсюда исходит народная мудрость о щуке в озере, чтоб карась не дремал. Здесь важно лишь помнить, что Бог поругаем не бывает, и какие бы кощунственные мыслеобразы не досаждали нам, мы не согрешим, если в первый же момент отречемся от них.
Вместе с тем, все Первые Вести и последующие прилоги каждому из нас даются исключительно в пределах Божьего Промысла о каждой ДУШЕ. Это значит, что через МЕТАФИЗИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ СКОРБЕЙ, хотим мы этого или нет, ангелы, воздействуя на инстинкты и чувство страха, подвигают наши ДУШИ приобретать навыки терпения и воздержания, чтобы с каждым разом все чаще наши ДУШИ могли исполнять именно Божью волю, в результате чего нам «отворяются» спасительные Дары.
Весь материальный мир, в том числе и тело Человека, состоит из мельчайших частиц. Вместе с тем из святоотеческого предания и Священного Писания известно, что на кончике обычной иглы умещаются тысячи бесов, а в Человеке их может быть до легиона. В этой связи весь Человек - все нейтроны и электроны, атомы и молекулы, бактерии и микробы его тела - управляются исключительно ангельскими силами. И именно легионы этих Господств и Сил, Властей и Начал НЕУСЫПНО владеют нашими телами в рамках Божьего Промысла о каждом из нас в отдельности и всего Мироздания в целом. Именно в этой связи все мировые религии учат, что любая власть – от Бога, а когда ДУША покидает наше бренное тело, вместе с ней покидают его и все ангельские силы и оно становится прахом.
Схема взаимодействия Человека, его ДУШИ, ангельских сил и Господа Бога относительно следующая: ангельские силы по Божьему изволению предлагают ДУШЕ Первую Спасительную Весть от Бога, а затем, если мы ее не «услышали», разного рода прилоги, ведущие к грехам, скорбям и вразумлению. После того, как ДУША сделала свой выбор, ангельские силы производят все необходимые действия посредством физиологии тела Человека и окружающего его мира, непрерывно сопровождая весь процесс очередными прилогами, чтобы через МЕТАФИЗИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ СКОРБЕЙ принудить ДУШУ услышать «пропущенную» Первую Мысль и вернуться на Путь Спасения. Для возрастания же в духовной брани Господь Бог по Своему великому милосердию НЕПРЕРЫВНО дает нам Свои спасительные Дары. По мере вразумления нашего УМА, укрепления ДУХА и отречения ДУШИ от своей воли отслужившие нашему спасению демонические силы «отдаляются» от ДУШИ, а их заменяют очередные для нашего возрастания в духовной брани. Здесь важно помнить, что в духовной брани нельзя переусердствовать, чтобы для вразумления вновь не быть ввергнутым прежним демонам и бесам. В этой связи, осознанно отступая, полезнее впасть в малый грех.
Святитель И.Златоуст учит: «…- многие падали и чрез свое падение восходили на лучшее для себя; Провидение Божие для осуществления предустановленных Им целей употребляет не одни добрые поступки, но и грехопадения». Здесь важно знать, что, когда мы искренне от всего сердца с ВЕРОЙ просим у Господа прощение за какой-либо грех и тут же облегченно вздыхаем, знайте: нам этот грех прощен!
Ангельским силам не представляет никакого труда принести какую-либо весть или одному Человеку, или нескольким сразу, а также материализовать и передвигать любые предметы и творить т.н. чудеса посредством любого физического тела. Отсюда понятны механизмы телепатии и гипноза, телекинеза и спиритизма, экстросенсорики и «барбарашек», и всех прочих «чудес» в материальном мире. Принципиально здесь важно лишь то, что все это делается ангельскими силами в рамках Божьего Промысла исключительно для укрепления ДУХА и вразумления ДУШИ во имя ее СПАСЕНИЯ!
В православной практике вероисповедания Бог - это Отец, а на иконе Успенья Пресвятой Богородицы, кроме усопшего тела, мы видим на руках Господа Её младенческую душу. Все это еще раз свидетельствует о том, что перед Богом все мы - дети, а Земля – это подобие ДЕТСКОГО САДА.
В этой связи вся наша земная жизнь – это лишь «детская игра в песочнице», где Господь, неусыпно наблюдая за нами, поощряет нас дарами или вразумляет скорбями, воспитывая нас для каких-то Ему Одному известных дел в ВЕЧНОСТИ загробной жизни.
Святитель Иоанн Тобольский (Максимович) свидетельствует («Илиотропион». Стр.316.) - «Христос Господь, явившись одной из подвижниц, деве, сказал ей: «Знай, что все наказания, встречающиеся здесь людям, зависят от их воли: если бы воля была направлена к добродетели и была бы истинно покорна и согласна с Моею волею, то труды, болезни, скорби и другие неприятности, которые встречаются каждому человеку в жизни, не были бы для него наказанием, ибо он переносил бы их с радостным и благодушным сердцем по любви ко Мне, рассуждая и твердо веря, что они постигли его по Моей воле или Моему попущению для не известной ему, но доброй цели. Ум такого человека во всяком телесном страдании бывает свободен, и самые страдания его облегчаются мыслью, что воля во всем сообразна и покорна Моей воле. Таким образом, дух человеческий, отвергшись своей воли, умиротворяется и успокаивается, пребывая ещё в здешнем мире».
Но в силу греховной падшести человеческого естества, все мы блуждаем «меж трех сосен» душевных иллюзий, порождаемых прилогами т.н. «бесовских сил» и с разной степенью лихости «строим песочные замки». Во всей же этой ДЕТСКОЙ ИГРЕ принципиально важно лишь то, ЧТО ИМЕННО (?!) мы выбираем из вороха мыслеобразов - прилогов как руководство к действию.
С позиции православного вероисповедания все люди Земли созданы по образу и подобию Божьему и призваны к полноте богообщения в Духе Святом. Земная жизнь нам дается, чтобы, в пределах Божьего Промысла о каждом Человеке и человечестве в целом, вразумлялся УМ, укреплялся ДУХ и, отрекшись от своеволия, облагораживалась ДУША каждого из нас, чтобы предстать пред Богом в Чистоте. Причем важно знать, что УМ и ДУХ каждого из нас, как и абсолютно все ангельские силы, все Святые Божии, Пресвятая Богородица и Сам Господь Бог призваны Им на СЛУЖЕНИЕ СПАСЕНИЮ НАШИХ ДУШ, и именно поэтому у нас В ПРИНЦИПЕ не существует врагов, кроме человеческой гордыни и произрастающих от неё страстей.
С первых дней жизни Человек живет под неусыпным надзором СВЫШЕ в условиях абсолютного подчинения ему ангельских сил и разной степени ДИКТАТА со стороны инстинктивных желаний ДУШИ, «сросшейся» с телом в МЕТАФИЗИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ СКОРБЕЙ. Поскольку сказано, что «никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего» Инн.(6:65)., то ДУШИ, находящиеся под диктатом страстных желаний человеческого животного естества и не имеющие без Божьей помощи сил расторгнуть связь ДУШИ и тела Огнем Покаяния, обречены после смерти «вечно» ГОРЕТЬ в аду.
Вместе с тем нам известно, что у Бога один «день», как «тысяча лет», и «тысяча лет», как один «день». В этой связи, зная о Милосердии и безпредельной Любви Господа ко всем без исключения человеческим ДУШАМ, мы вправе ВЕРИТЬ, что любая загробная «вечность» - это лишь какое-то сокровенное мгновение, известное одному лишь Богу, но по степени «испепеляющей» силы переживания каждое такое мгновение слабой грешной ДУШЕ кажется вечностью. И так или иначе, но каждой душе на небесах Господом определена своя обитель для ожидания Страшного Суда.
В процессе жизни УМ христиан, преображаясь в жестких условиях МЕТАФИЗИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ СКОРБЕЙ, принуждает ДУШУ ограничивать свои желания в пределах постоянно формирующейся шкалы ценностей и навыкать в терпении и воздержании в рамках Божьего Промысла – высшего Закона причинно-следственных связей. В то же время промыслительно Божьими Дарами укрепляется ДУХ, который, возрастая в своем укреплении до безконечности в Господе, преображает волю ДУШИ до промыслительной степени ее вверения Богу.
Таким подвижникам благодатью Святого Духа даётся Дар дерзновения ДУХА, и человек во свидетельство славы Божьей исцеляется ДУШОЙ, оздоравливается и омолаживается телом, соделывается несокрушимым в Вере.
Христианская Вера – это чувственное переживание единства с Богом благодатью Духа Святого. Причем среди верующих христиан есть не только «званые» и «избранные», но малым числом и те, кто осознает себя в потоке Божьего Промысла и не только верует, но и ЗНАЕТ, что Бог есть. Эти подвижники, ЗНАЮЩИЕ Бога, и являются Небожителями уже на Земле.
Господь открыл афонскому монаху о. Силуану: «Держи ум во аде и не отчаивайся». Держать ум во аде – это значит стараться внутренне удерживать себя в состоянии чувственного переживания греховной падшести своего человеческого естества и единства с Богом. Такое внутреннее состояние является умной безмолвной молитвой. По степени удержания себя в состоянии этой безмолвной молитвы Бог даёт нам Дары смирения и отречения от своеволия, через которые обретается душевный покой и в такие моменты человек живет «у Христа за пазухой». Т.е. он, продолжая жить в обычной повседневности, ко всему происходящему относится стоически невозмутимо. Он в бесконечном повторении Иисусовой молитвы, уповая на Бога и веря Его обетованиям, стремится всеми духовными силами отвергнуть свою волю и вверить всего себя в Божью волю, желая лишь одного: слышать и исполнять ТОЛЬКО Его святую Волю. Именно такие подвижники являются Небожителями на Земле и переживают Истинную Свободу в Боге.
В состоянии безмолвной молитвы ДУШУ не тревожат никакие прилоги, и ОНА вся находится под покровом Пресвятой Богородицы и благословением Самого Спасителя. И только во время ежедневных молитвенных предстояний Богу страх перед надвигающимся, в силу человеческой падшести, очередным грехопадением вызывает поток покаянных слёз. Эти слёзы, в свою очередь, омывают ЛИЧНУЮ и РОДОВУЮ греховные чаши и, облегчая их, способствуют обожествлению подвижника.
По степени отречения от своей воли и вверения себя в Божью волю Небожитель отличается от новоначального христианина, как человек, едущий в комфортных условиях пассажирского поезда до своей конечной станции, от человека, согнувшегося под тяжестью багажа и идущего пешком в ненастную погоду по слякотной разбитой дороге, которого гложет червь сомнения, что у него хватит сил дойти до цели.
Воцерковлённый христианин через напряженное молитвенное предстояние постепенно начинает осознавать свое ТРИЕДИНСТВО и старается позиционировать себя в окружающем мире не как тело-прах, но как УМ и ДУША и ДУХ и стремится свидетельствовать о славе Божьей всему окружающему миру своими повседневными делами.
Человек, в силу своего божественного подобия, в противоречивых - «лживых» - условиях борьбы «добра и зла» обречен на мучительные поиски Истины. Афонские Старцы вразумляют нас: «по мере укрепления в Вере и Духе глубина и сила пережитых скорбей соделывает сердце христианского подвижника исполненным великого сострадания ко всем людям, а его Христианская Любовь к ближним подвигает идущего к Богу до готовности пожертвовать жизнью ради ближнего, ибо: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Инн.(15:13). В результате этого подвижник осознает свое БЕЗСМЕРТИЕ и стремится в жизни «умирать для лжи», чтобы вечно пребывать в Истине, где и приобретает АБСОЛЮТНУЮ СВОБОДУ в Боге.
Каждому из нас даны единые заповеди, и перед Богом МЫ ВСЕ РАВНЫ. Каждому из нас дана и та сумма, за которую приобретается последнее доступное человеку СОВЕРШЕНСТВО, цена которого для всех одна и та же: НЕ ПОЩАДИТЬ СЕБЯ ДО КОНЦА ради ближнего.
Господь НЕ ОТРИЦАЕТ НИЧЕГО, в том числе и факта неравенства, иерархию, деление на высшее и низшее, большее и меньшее, но эту ПИРАМИДУ БЫТИЯ Он опрокидывает вершиной вниз и тем достигает последнего совершенства.
Несомненная Вершина этой ПИРАМИДЫ – сам Сын Человеческий, и Он говорит про Себя, что «не пришел, чтобы Ему служили, но послужить и дать Душу Свою во искупления многих» (Мф 20:28), а нам заповедал: «кто из вас больший, будь как меньший, и начальствующий, как служащий» (Лк.22:26).
Последователи Христа неизъяснимым образом уподобляются Ему чрез добровольное принятие на себя посильных тягот и немощей ближних. Этим и определяется назначение и смысл христианского подвижничества, а именно – ПОДВИГАТЬ СТОЯЩИХ НИЖЕ на более высшую ступень духовного совершенства. Суть же христианского пути в том, чтобы через личный опыт воцерковления «нисходить» в глубину опрокинутой ПИРАМИДЫ БЫТИЯ и принимать на себя страшное духовное давление, зная, что только ТАМ он может уподобиться Сыну Человеческому, чтобы стать Сыном Божьим».
ЖИВАЯ ВОДА (продолжение).
- ель
- Почетный участник форума
- Сообщения: 11722
- Зарегистрирован: 03 фев 2010 12:48
- Контактная информация:
Re: ЖИВАЯ ВОДА (продолжение).
По моему такой пост как и огромную фотографию надо убирать. К автору, что Вы добиваетесь. Если что то хотите в бить нашу голову, то бесполезно, так много букв мало кто внимательно читает.
Если я не отвечаю на Ваши комментарии, значит решила не опускаться до Вашего уровня.
Re: ЖИВАЯ ВОДА (продолжение).
я бы сказал так много букв не читаеет никто ))ель писал(а):По моему такой пост как и огромную фотографию надо убирать. К автору, что Вы добиваетесь. Если что то хотите в бить нашу голову, то бесполезно, так много букв мало кто внимательно читает.
Творческая профессия - это когда человек готов горы свернуть, лишь бы ни**я не делать.
Re: ЖИВАЯ ВОДА (продолжение).
Я так думаю, что уважаемый RU испытывает терпение форумчан.Paul51 писал(а):я бы сказал так много букв не читаеет никто ))ель писал(а):По моему такой пост как и огромную фотографию надо убирать. К автору, что Вы добиваетесь. Если что то хотите в бить нашу голову, то бесполезно, так много букв мало кто внимательно читает.