А психологи эти знания применяют а практике.
Судя по количеству идиотов на улицах, суицидников, эмо и прочей нечисти успехи их более чем скромны.
С помощью наказаний можно легко воспитать человека послушного, а не думающего.
То есть дети которых в детстве наказывали - они тупые? Приведу пример: Армия, 2 гаубичная батарея. Дагестанец был замечен офицером за нарушением правил распорядка и неуставными отношениями, был отправлен в комендатуру, сутки просидел в холодной камере в одних штанах, был кормлен 1 раз. И что бы Вы думали? Через день он заехал опять в ту же камеру и так пол года пока не был отправлен в другую часть. А его, по его же словам, родители воспитывали в строгости и регулярно давали затрещины.
И он такой не один. И на счет ума, поумнее многих русских с вышкой просто не там родился.
эффект может быть обратный.
Эффект может быть обратным в любом случае.
Запросто!
Опишите пожалуйста, интересно просто.
Есть ещё увлечения, развлечение, интересы, которые могут послужить мотивацией.
Ребенок хочет бегать на улице, выделываться перед сверстниками, поколотить соседа Ваньку, дернуть Машку за косу, курить, употреблять алкоголь и делать то что не требует серьезных затрат энергии (мозг потребляет 1/3 энергии всего организма, тогда как его вес составляет 1/50 часть) типа учить уроки, думать. Что может стать противовесом получения удовольствия?
Но поступаешь ты не правильно, споря со мной.
Да я ж не спорю. Я читаю написанное и ввожу это в конфликт с написанным мной, после чего смотрю что из написанного победит в соответствии с законами логики. Я, можно сказать, сторонний наблюдатель.
Естественная реакция:
Может для кого-то и естественная, но не для меня. Я сначала думаю зачем что-либо сказано, а потом уже реагирую на это. Как говориться: "говори то, что думаешь и думай, что говоришь".
Примерно так, и приучать реагировать на оценку не надо.
То есть как не надо? Если Вы мама - это одно. А если посторонний человек? Лично мне было глубоко наплевать какую мне оценку поставит учитель (хоть учителя и пользовались у меня большим уважением, не все конечно но те что реально учили да). Проблема была в том, что эту оценку проверит родитель или другой авторитет. Это перестало быть проблемой когда отец "отошел от дел", а маму я не боялся ибо был довольно сильный и верткий и мог парировать любые ее нападки (болевой порог тоже был довольно высокий) короче бить меня было уже бесполезно, шантажировать меня другими способами было бесполезно тем более ибо ума хватало на понимание чего и как устроено (колониальный принцип: Вы мне бусы я Вам золото не прокатывал).
Единственное что огорчало так это расстройство мамы, но именно огорчало а не способствовало обучению.
Через это вырос глубоко асоциальным типом, мнение других обо мне меня мало волнует, потому не карьеристом, не жополизм не буду. Ну и есть вещи которые делать не буду хоть убей. Удовольствия от выделывания как муха на стекле перед другими людьми не получаю. Мой оценщик объективная реальность, а ее критерии это законы логики. Единственным оценщиком стоящим над объективной реальностью и могущей её побить (этакий козырной туз) является мораль, которую успел мне привить дед - человек раннего советского периода, военный, поколение которое 2 из 3 погибло на войне.
"Sapienti sat"(с) римляне - разумный поймёт.