Разговор с семинаристом.

Обсуждение самых разных тем

Модераторы: Aneta, ru

Alexei
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 07 окт 2007 07:28
Контактная информация:

Re: Разговор с семинаристом.

Сообщение Alexei » 20 мар 2010 09:59

серафим писал(а):не все можно произносить в слух видимо и писать тоже
серафим, это по поводу чего?

серафим
Почетный участник форума
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: 08 дек 2009 06:20

Re: Разговор с семинаристом.

Сообщение серафим » 20 мар 2010 11:15

это относится к религиозным высказываниям

Аватара пользователя
ель
Почетный участник форума
Сообщения: 11722
Зарегистрирован: 03 фев 2010 12:48
Контактная информация:

Re: Разговор с семинаристом.

Сообщение ель » 20 мар 2010 20:06

А как же предчувствие? Я в пустые вёдра и кошек тоже не верю. И тем ни мение, что то есть!
Если я не отвечаю на Ваши комментарии, значит решила не опускаться до Вашего уровня.

серафим
Почетный участник форума
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: 08 дек 2009 06:20

Re: Разговор с семинаристом.

Сообщение серафим » 20 мар 2010 21:15

я с тобой согласен елочка

Alexei
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 07 окт 2007 07:28
Контактная информация:

Re: Разговор с семинаристом.

Сообщение Alexei » 20 мар 2010 23:59

ель писал(а):А как же предчувствие? Я в пустые вёдра и кошек тоже не верю.


так это не приметы, это интуиция.
ель писал(а): И тем ни мение, что то есть!
Если говорить не о играх разума, то разговор надо начать со степеней интроверсии: 1 степень) концентрация ума; 2 степень) медитация (по другому «пребывание внутри сердца»); 3 степень) созерцание.
Начало концентрации - абстракция, указывающая на то, что ум достиг некоторого упрощения и унификации и может отвлечься, абстрагироваться от многообразия чувственных объектов. В интуиции абстракция сильнее и глубже. Интуиция переходное звено между концентрацией ума и медитацией. А Медитирующий дает место предмету своей медитации в своей душе и власть над своей мыслью и своим бытием. Всякая медитация образует неразрывную связь между определенным духовным содержанием и моими душевными переживаниями, словами, образами, знаками... Но в какой-то степени эта связь уже присутствовала и в интуиции.
селена писал(а):А кто как относиться к ........
С большой ответственностью в том, о чем мы медитируем! Нельзя говорить о медитации, не зная, каким силам мы открываем двери, какому гостью готовим ночлег.
Медитация должна связать наше человеческое Я с Я Христа, а следовательно и с Божественной Волей. Так, через соединение с Христом, происходит просветление человеческого Я и его участие в мировой жизни. Так Христос начинает жить в нас.

серафим
Почетный участник форума
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: 08 дек 2009 06:20

Re: Разговор с семинаристом.

Сообщение серафим » 21 мар 2010 05:52

да еще не забужте про борьбу добра и зла ..которая происходит внутри нас и только наш выбор кому отдать предпочтение....или господу нашему или .....

Аватара пользователя
ель
Почетный участник форума
Сообщения: 11722
Зарегистрирован: 03 фев 2010 12:48
Контактная информация:

Re: Разговор с семинаристом.

Сообщение ель » 21 мар 2010 06:50

А молитва- зто медитация?
Если я не отвечаю на Ваши комментарии, значит решила не опускаться до Вашего уровня.

Alexei
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 07 окт 2007 07:28
Контактная информация:

Re: Разговор с семинаристом.

Сообщение Alexei » 21 мар 2010 08:51

ель писал(а):А молитва- зто медитация?
ну я же описал три степени духовной жизни. У кого-то молитва пока на стадии концентрации. У кого-то молитва на стадии медитации, только в православной литературе вы не встретите такого слова, там будет использоваться "вхождение в сердце", "умное делание" или что-то вроде того. А у кого-то молитва на стадии созерцания.

Чтобы достигнуть ступени медитации, нужна не только длительная концентрация, но и известная стойкость или устойчивость ума. Нужна большая или меньшая степень способности ума удержаться на высоте концентрации, то есть в состоянии изоляции от внешнего мира, исключения чувственно-рассудочного содержания сознания. Иными словами говоря, это есть временный разрыв с физическим мозговым сознанием, известная степень физиологической децеребрации, выключения функции головного мозга. Когда сознание пусто, тогда оно заполняется новым содержанием, дается как бы свободное место новому содержанию.

серафим
Почетный участник форума
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: 08 дек 2009 06:20

Re: Разговор с семинаристом.

Сообщение серафим » 21 мар 2010 14:20

алексей что то уж как то совсем замудренно.....из покон веков молитва была для людей просто обращение к богу или общение с ним....а может я чо не знаю

Аватара пользователя
Garipov72
webmaster
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 20 ноя 2009 16:16
Откуда: Москва

Re: Разговор с семинаристом.

Сообщение Garipov72 » 21 мар 2010 14:54

я вот никогда не задумывался о таких подробностях, ведь включая чайник мы не думаем как там электричество его заставляет греть воду. Так и здесь, человек обращается к богу не задумываясь о таких подробностях.
Там где правила игры не позволяют выиграть, английские джентльмены меняют правила @ Гарольд Джозеф Ласки

Alexei
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 07 окт 2007 07:28
Контактная информация:

Re: Разговор с семинаристом.

Сообщение Alexei » 21 мар 2010 17:10

серафим писал(а): алексей что то уж как то совсем замудренно.
можно было бы и по проще, но когда объясняю по простому, то в ответ: да вы ничего в этом не понимаете.
серафим писал(а): из покон веков молитва была для людей просто обращение к богу
Но я же и рассказывал про обращение к Богу. А вот просто это или нет? судите сами: наверно 2/3 церковной литературы посвящена тому, как правильно молится. И везде вас предупредят, что есть молитва когда уста говорят, а ум думает о другом; есть когда ум удаётся удержать в словах молитвы. А есть такая молитва, когда уже и слов никаких не нужно. Может видел кто картину: монах буддийский путешествует со слоном? Там то слон ведёт монаха, то монах ведёт слона, то слон уже без поводка идёт за монахом, то монах летит на слоне. Вот слон там символизирует ум.

серафим
Почетный участник форума
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: 08 дек 2009 06:20

Re: Разговор с семинаристом.

Сообщение серафим » 22 мар 2010 05:49

почему иенно уста....я вот например иногда общаюсь просто внутри себя чтоли...тоесть не вербально

Alexei
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 07 окт 2007 07:28
Контактная информация:

Re: Разговор с семинаристом.

Сообщение Alexei » 22 мар 2010 09:32

серафим писал(а):почему иенно уста....я вот например иногда общаюсь просто внутри себя чтоли...тоесть не вербально
я и говорю - молитва бывает разной. Только вот невербальное общение, по моему, подразумевает жесты в общение.

Аватара пользователя
ель
Почетный участник форума
Сообщения: 11722
Зарегистрирован: 03 фев 2010 12:48
Контактная информация:

Re: Разговор с семинаристом.

Сообщение ель » 22 мар 2010 12:22

с молитвой понятно. А теперь другой вопрос. Почему такое разнообразие икон? Есть Бог, есть Богородица вот перед этими иконами и молиться. А то что же получается воин молиться перед своим святым, хлебороб- перед своим и так далее. Это похоже на язычество, там тоже было много идолов.
Если я не отвечаю на Ваши комментарии, значит решила не опускаться до Вашего уровня.

Alexei
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 07 окт 2007 07:28
Контактная информация:

Re: Разговор с семинаристом.

Сообщение Alexei » 22 мар 2010 16:57

ель писал(а): Почему такое разнообразие икон?
Икона несёт в себе информативную функцию. Ведь, на иконе ни одного элемента не изображено просто так, каждый элемент несёт определённый смысл. Когда ещё не все умели читать, можно было, посмотрев на икону, узнать о празднике, о жизни святого. Лично я не все жития прочитал, а придёшь в храм, посмотришь на житийную икону празднуемого святого и уже как бы познакомился с его жизнью. Иконы нужны, но хорошие иконы, а не какие-нибудь.
ель писал(а):Есть Бог, есть Богородица вот перед этими иконами и молиться. А то что же получается воин молиться перед своим святым, хлебороб- перед своим и так далее. Это похоже на язычество, там тоже было много идолов.
Вы всё правильно подметили, это похоже на язычество. Против узкой спецификации святых сказано и написано не мало, но всё сводится на нет бесконтрольно выпускаемыми молитвословами. Человек купил молитвослов, а там.... вот против головной боли, вот от воров, вот... Мы с однокурсниками даже рассмеялись, когда в одном молитвослове советовали от головной боли молится Иоанну Крестителю, это которому голову отрубили. Ну хорошо, пусть печатают что хотят, но не распространяйте тогда её через церковь. Но не везде добросовестно подходят к этому. А может они согласны с содержанием таких молитвослов. Вы думаете в церкви нет разногласия по вопросам? Разногласий немало. Есть которые можно считать серьёзными, есть на которые даже не стоит обращать внимание. К первым можно отнести например спор о допустимости или недопустимости принятия эволюционной парадигмы, ко вторым - можно ли носить женщинам брюки.

Ответить