серафим, это по поводу чего?серафим писал(а):не все можно произносить в слух видимо и писать тоже
Разговор с семинаристом.
Re: Разговор с семинаристом.
Re: Разговор с семинаристом.
это относится к религиозным высказываниям
- ель
- Почетный участник форума
- Сообщения: 11722
- Зарегистрирован: 03 фев 2010 12:48
- Контактная информация:
Re: Разговор с семинаристом.
А как же предчувствие? Я в пустые вёдра и кошек тоже не верю. И тем ни мение, что то есть!
Если я не отвечаю на Ваши комментарии, значит решила не опускаться до Вашего уровня.
Re: Разговор с семинаристом.
я с тобой согласен елочка
Re: Разговор с семинаристом.
ель писал(а):А как же предчувствие? Я в пустые вёдра и кошек тоже не верю.
так это не приметы, это интуиция.
Если говорить не о играх разума, то разговор надо начать со степеней интроверсии: 1 степень) концентрация ума; 2 степень) медитация (по другому «пребывание внутри сердца»); 3 степень) созерцание.ель писал(а): И тем ни мение, что то есть!
Начало концентрации - абстракция, указывающая на то, что ум достиг некоторого упрощения и унификации и может отвлечься, абстрагироваться от многообразия чувственных объектов. В интуиции абстракция сильнее и глубже. Интуиция переходное звено между концентрацией ума и медитацией. А Медитирующий дает место предмету своей медитации в своей душе и власть над своей мыслью и своим бытием. Всякая медитация образует неразрывную связь между определенным духовным содержанием и моими душевными переживаниями, словами, образами, знаками... Но в какой-то степени эта связь уже присутствовала и в интуиции.
С большой ответственностью в том, о чем мы медитируем! Нельзя говорить о медитации, не зная, каким силам мы открываем двери, какому гостью готовим ночлег.селена писал(а):А кто как относиться к ........
Медитация должна связать наше человеческое Я с Я Христа, а следовательно и с Божественной Волей. Так, через соединение с Христом, происходит просветление человеческого Я и его участие в мировой жизни. Так Христос начинает жить в нас.
Re: Разговор с семинаристом.
да еще не забужте про борьбу добра и зла ..которая происходит внутри нас и только наш выбор кому отдать предпочтение....или господу нашему или .....
- ель
- Почетный участник форума
- Сообщения: 11722
- Зарегистрирован: 03 фев 2010 12:48
- Контактная информация:
Re: Разговор с семинаристом.
А молитва- зто медитация?
Если я не отвечаю на Ваши комментарии, значит решила не опускаться до Вашего уровня.
Re: Разговор с семинаристом.
ну я же описал три степени духовной жизни. У кого-то молитва пока на стадии концентрации. У кого-то молитва на стадии медитации, только в православной литературе вы не встретите такого слова, там будет использоваться "вхождение в сердце", "умное делание" или что-то вроде того. А у кого-то молитва на стадии созерцания.ель писал(а):А молитва- зто медитация?
Чтобы достигнуть ступени медитации, нужна не только длительная концентрация, но и известная стойкость или устойчивость ума. Нужна большая или меньшая степень способности ума удержаться на высоте концентрации, то есть в состоянии изоляции от внешнего мира, исключения чувственно-рассудочного содержания сознания. Иными словами говоря, это есть временный разрыв с физическим мозговым сознанием, известная степень физиологической децеребрации, выключения функции головного мозга. Когда сознание пусто, тогда оно заполняется новым содержанием, дается как бы свободное место новому содержанию.
Re: Разговор с семинаристом.
алексей что то уж как то совсем замудренно.....из покон веков молитва была для людей просто обращение к богу или общение с ним....а может я чо не знаю
Re: Разговор с семинаристом.
я вот никогда не задумывался о таких подробностях, ведь включая чайник мы не думаем как там электричество его заставляет греть воду. Так и здесь, человек обращается к богу не задумываясь о таких подробностях.
Там где правила игры не позволяют выиграть, английские джентльмены меняют правила @ Гарольд Джозеф Ласки
Re: Разговор с семинаристом.
можно было бы и по проще, но когда объясняю по простому, то в ответ: да вы ничего в этом не понимаете.серафим писал(а): алексей что то уж как то совсем замудренно.
Но я же и рассказывал про обращение к Богу. А вот просто это или нет? судите сами: наверно 2/3 церковной литературы посвящена тому, как правильно молится. И везде вас предупредят, что есть молитва когда уста говорят, а ум думает о другом; есть когда ум удаётся удержать в словах молитвы. А есть такая молитва, когда уже и слов никаких не нужно. Может видел кто картину: монах буддийский путешествует со слоном? Там то слон ведёт монаха, то монах ведёт слона, то слон уже без поводка идёт за монахом, то монах летит на слоне. Вот слон там символизирует ум.серафим писал(а): из покон веков молитва была для людей просто обращение к богу
Re: Разговор с семинаристом.
почему иенно уста....я вот например иногда общаюсь просто внутри себя чтоли...тоесть не вербально
Re: Разговор с семинаристом.
я и говорю - молитва бывает разной. Только вот невербальное общение, по моему, подразумевает жесты в общение.серафим писал(а):почему иенно уста....я вот например иногда общаюсь просто внутри себя чтоли...тоесть не вербально
- ель
- Почетный участник форума
- Сообщения: 11722
- Зарегистрирован: 03 фев 2010 12:48
- Контактная информация:
Re: Разговор с семинаристом.
с молитвой понятно. А теперь другой вопрос. Почему такое разнообразие икон? Есть Бог, есть Богородица вот перед этими иконами и молиться. А то что же получается воин молиться перед своим святым, хлебороб- перед своим и так далее. Это похоже на язычество, там тоже было много идолов.
Если я не отвечаю на Ваши комментарии, значит решила не опускаться до Вашего уровня.
Re: Разговор с семинаристом.
Икона несёт в себе информативную функцию. Ведь, на иконе ни одного элемента не изображено просто так, каждый элемент несёт определённый смысл. Когда ещё не все умели читать, можно было, посмотрев на икону, узнать о празднике, о жизни святого. Лично я не все жития прочитал, а придёшь в храм, посмотришь на житийную икону празднуемого святого и уже как бы познакомился с его жизнью. Иконы нужны, но хорошие иконы, а не какие-нибудь.ель писал(а): Почему такое разнообразие икон?
Вы всё правильно подметили, это похоже на язычество. Против узкой спецификации святых сказано и написано не мало, но всё сводится на нет бесконтрольно выпускаемыми молитвословами. Человек купил молитвослов, а там.... вот против головной боли, вот от воров, вот... Мы с однокурсниками даже рассмеялись, когда в одном молитвослове советовали от головной боли молится Иоанну Крестителю, это которому голову отрубили. Ну хорошо, пусть печатают что хотят, но не распространяйте тогда её через церковь. Но не везде добросовестно подходят к этому. А может они согласны с содержанием таких молитвослов. Вы думаете в церкви нет разногласия по вопросам? Разногласий немало. Есть которые можно считать серьёзными, есть на которые даже не стоит обращать внимание. К первым можно отнести например спор о допустимости или недопустимости принятия эволюционной парадигмы, ко вторым - можно ли носить женщинам брюки.ель писал(а):Есть Бог, есть Богородица вот перед этими иконами и молиться. А то что же получается воин молиться перед своим святым, хлебороб- перед своим и так далее. Это похоже на язычество, там тоже было много идолов.